Портал правительства Москвы

Информация

Центр социальной адаптации имени Е.П. Глинки



ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗИМНЕГО ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ ЗАО НА 2022-2023 ГОДЫ




О проведении спортивно-массового мероприятия "Московские зимние корпоративные игры - 2020"


Создание себе препятствий.

Нередко люди сами подрывают собственные шансы на успех, создавая препятствия, которые делают его менее вероятным. Они далеки от мысли о сознательном саморазрушении и, как правило, ведут себя так в целях самозащиты. «Никакой я не неудачник. И все было бы в полном порядке, если бы не одно “но”». Почему люди сами мешают себе подобным образом? Вспомните, с какой готовностью мы бросаемся на защиту собственного имиджа, когда приписываем свои неудачи внешним обстоятельствам. Вы можете понять, почему люди, боясь неудачи, тем не менее способны сами мешать себе: провести полночи накануне интервью по поводу работы на вечеринке или играть в видеоигры вместо того, чтобы готовиться к трудному экзамену? Если собственный имидж человека тесно связан с результативностью его действий, закончившиеся неудачей серьезные усилия могут быть для него более травмирующими, нежели создание помех собственными руками с последующим готовым объяснением причины неудачи. Если мы потерпим неудачу, так или иначе мешая себе, то можем продолжать цепляться за ощущение собственной компетентности, а если и при этих условиях преуспеем, то лишь вырастем в собственных глазах. Препятствия, которые мы создаем себе сами, защищают как нашу самооценку, так и мнение о нас окружающих: они позволяют нам приписывать свои поражения каким либо временным или внешним факторам. Используйте препятствия, чтобы развивать свою силу и навыки, не бегите прочь. Найдите способ преодолеть их. Если ваши эмоции противоречат вашему желанию, контролируйте их, изучите свои эмоции, узнайте себя, но все равно продолжайте двигаться вперед.



Чтобы избавиться от вредной привычки или привить себе полезную – требуется время и усилия. Не стоит браться сразу за несколько привычек. Если вы сегодня решили избавиться от вредной привычки (или выработать полезную), то больше пока не принимайте таких решений хотя бы неделю. Пройдёт неделя – вы уже более-менее избавитесь от плохой привычки (или привыкнете к хорошей), тогда можно будет браться за работу с другой привычкой.

Полюбите себя нового. Вам же нравится покупать и носить новую одежду. Почему же вы тогда цепляетесь за старые дурные привычки и не хотите обзавестись новыми, полезными?

Утвердите себя в мысли, что назад пути нет. Жизнь ваша поменялась, стала новой, и это нормально, это правильно. Прошлая жизнь была недостаточна хорошей. Сейчас она стала лучше. Так и должно быть.

Первую неделю вы можете себе вознаграждать за терпение и старание. Вы что-то сделали (например, зарядку)? Можете тогда съесть, скажем, конфетку или пирожное. Но этого можно и не делать – достаточно будет и морального удовлетворения.

Рассказывайте своим друзьям и знакомым про свои новые привычки, про работу над ними. Это вас утвердит на избранном пути.

Какие новые возможности дает вам новая привычка? Какие приятные сюрпризы она принесла? Подумайте над этим.

Когда полезная привычка более-менее прижилась (процентов на 50), постарайтесь поменьше про нее думать. Уже не сравнивайте, что было раньше и что стало сейчас. Просто живите новой жизнью. Когда привычка приживется почти полностью, просто запретите думать себе про то, что это привычка. Это просто уже ваша жизнь.


Как ускорить умственное развитие ребенка


Кто из родителей не хочет иметь умного ребенка? Коэффициент интеллекта ребенка не всегда, хотя и зачастую, генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности, на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсивность обучения, здоровье ребенка и другие. Задача родителей – помочь ребенку в скорейшем и интенсивном развитии интеллекта.


Для самых маленьких:

1. Постоянно разговаривайте с ребенком. Даже если вам кажется, что ребенок вас не понимает. Ученые обнаружили прямую зависимость уровня интеллекта маленького ребенка от количества слов, которые он слышит ежедневно. Кроме того, чем больше вы разговариваете с ним, тем лучше и быстрее он научится говорить. Только постарайтесь говорить о понятных ребенку вещах – о его игрушках, знакомых ему предметах, одежде, а не о том, что вы собираетесь сделать в ближайшие выходные.


2. Читайте ему книжки, причем начинайте делать это уже с 6-8 месяцев. Даже если ребенок еще не в состоянии постичь смысл текста, он поймет принцип чтения – то, что в книге есть значки, которые можно читать, и картинки, которые можно рассматривать. Совместное чтение вырабатывает также тесную эмоциональную связь между ребенком и родителем, ведь это время целиком посвящено ребенку и только ему одному. Не менее полезно читать снова и снова одну и ту же книжку. Это хорошо развивает память, а какое удовольствие получает ребенок, когда может заранее предсказать, что произойдет на следующей странице!


3. Пользуйтесь языком жестов. Не бойтесь, что ребенок начнет из-за этого позже говорить. Язык жестов оказывает положительный эффект на развитие интеллекта, недаром считается, что мелкая моторика рук способствует быстрому развитию речи. Подсчитано, что интеллект детей, пользовавшихся к двум годам приблизительно 20 жестами, выше, чем у тех, кто этого не делал, и говорить они начинали раньше своих сверстников. Очень полезны также в этом отношении пальчиковые игры – «ладушки», «сорока» и др.


4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки – такие, как мячики или кубики – больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку. И шутка про «трудное детство и деревянные игрушки» ничуть не соответствует действительности, ведь простую деревянную игрушку можно, например, каждый раз красить в новый цвет.


5. Иногда оставляйте ребенка в одиночестве. Если ребенок получает достаточно эмоционального внимания, то нет надобности развлекать его целые сутки напролет. Ребенок, как и любой взрослый, обязательно должен иметь время, чтобы побыть одному. Ребенок должен научиться развлекать себя сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками, карандашами и будьте неподалеку, чтобы он мог в любой момент услышать ваш голос. Одно из важнейших условий умственного развития ребенка – хорошая память. Ребенок с хорошей памятью быстрее развивается, быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе.

Вот оно какое, наше лето!

Подходит к концу замечательный проект «Московская смена-2019», совсем скоро мальчишки и девчонки Москвы вернутся в школу.

Именно поэтому наша основная задача – помочь им сохранить в памяти уходящее лето. Каждый день ребят богат на события и эмоции.

В минувшую декаду августа наши ребята успели побывать на экскурсионных программах в киноконцерне «Мосфильм», ювелирном заводе «Эстет» и музее русской гармоники А.Мирека.

Не менее интересны и занятия в «Академии собственной безопасности» - в интерактивной форме проводится обучение для снижения риска от попадания в чрезвычайную ситуацию в разных обстановках: в транспорте, на природе, при пожаре. На занятиях по профилактике травматизма дети обучаются правилам организации своей жизнь таким образом, чтобы сохранить себя и свое здоровье.


Еще совсем немного и прозвучит первый школьный звонок. Сбудется еще одна мечта девчонок и мальчишек, стремящихся к неизвестной взрослой жизни. Приближающее событие волнует не только ребят, но в большей степени их родителей. И одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период. Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих.

Психологическая готовность ребенка к школе:

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
• ребенок должен быть коммуникабельным, уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
•понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
•наличие интереса к учению и получению новых знаний;
• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа.

Если Вам нужна помощь, мы Вас ждем по адресу:

Москва, Сколковское шоссе, д.30, тел. 8-495-447-00-64.


Подростковая депрессия и как с ней бороться

Проблемы общения со сверстниками, проблемы в учебе и изменения растущих внутренних органов могут доставлять много неприятностей для подростков. У некоторых подростков они не ограничиваются кратковременными перепадами настроения и переходят в депрессию.

Подростковая депрессия - это не временная лень, это не то, что можно преодолеть усилием воли. Ее не следует недооценивать и приписывать «слабости» или «дурному воспитанию» подростка. Она может иметь серьезные последствия и требует длительного лечения. У большинства подростков депрессия протекает в легкой форме и хорошо поддается лечению с помощью медикаментозных препаратов и психотерапии.

Главными симптомами подростковой депрессии являются эмоциональные и поведенческие изменения.

Эмоциональные изменения

- Частое проявление чувства печали или тоски, в том числе - плач без видимой причины

- Раздражительность, огорчение или гнев по самым незначительным поводам

- Потеря интереса или удовольствия от привычных занятий подростка

- Потеря интереса к семье и друзьям или постоянные конфликты с ними

- Ощущение собственной бесполезности, вины, фиксация на прошлых неудачах, чрезмерная самокритика

- Слишком болезненная реакция на неудачи

- Затруднения в мышлении, концентрации внимания, принятии решений и запоминании событий

- Постоянное ощущение, что настоящая и будущая жизнь мрачная и безрадостная

- Частые мысли о смерти, мысли о самоубийстве.

Поведенческие изменения

- Хроническая усталость и апатия

- Бессонница или избыток сна

- Изменения аппетита: снижение аппетита и потеря веса, или увеличение аппетита и быстрый набор веса

- Прием алкоголя или наркотиков

- Ажитация или беспокойство - например, неусидчивость, выкручивание рук и т.д.

- Замедление мышления, речи или движений тела

- Частые жалобы на боли в теле и головные боли, которые могут приводить к частым визитам в школьный медицинский кабинет, но обычно не имеют никаких объективных причин

- Снижение успеваемости в школе или частые пропуски занятий

- Неопрятный и неряшливый внешний вид, например грубое несоответствие элементов одежды, растрепанные волосы

- Провоцирующее или рискованное поведение

Не существует надежного способа предотвратить депрессию. Тем не менее, некоторые советы могут помочь снизить риск.

Поощряйте подростка:

- Соблюдать меры по контролю стресса - например, не брать на себя слишком много обязательств одновременно

- Повышать низкую самооценку, позволяя себе радоваться даже маленьким успехам

- Принимать дружбу и социальную поддержку, особенно во времена кризиса

- Получать лечение на ранних этапах возникновения проблем, чтобы не дать депрессии развиться до больших размеров

- Строго соблюдать назначенное врачом лечение даже после стихания симптомов, чтобы помочь предотвратить рецидив депрессии.


Осторожно, воздух!

К сожалению, чуть ли не каждый месяц в нашей стране фиксируются случаи выпадение детей из окон. ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!!

Дети очень подвижны, и уследить за их передвижениями бывает не просто. Любознательность и интерес ко всему новому толкает маленьких «исследователей» на рискованные действия. Особым местом притяжения являются окна и подоконники. Многие взрослые ошибочно полагают, что москитные сетки являются надежной защитой от выпадения ребенка из окна.

Москитные сетки — это просто ловушки для детей, по незнанию расставленные самими взрослыми. Они не прочные, иногда с поломанными креплениями и не выполняют ограждающую функцию.

Большинство случаев падения детей из окон происходят тогда, когда родители оставляют детей без присмотра.

Основные правила защиты ребенка от падения из окна:

1. Не оставляйте детей одних в помещении даже на непродолжительное время, где открыты окна;

2. Отодвиньте от окон всю мебель, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник;

3. Проверьте исправность всех окон в доме;

4. Не рассчитывайте на москитные сетки;

5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окна;

6. Вставьте оконные решетки для защиты ребенка от падения из открытых окон;

7. Используйте вертикальный режим проветривания помещения;

8. Находясь с ребенком около окна, не держите его за одежду и не отвлекайтесь на постороннее;

9. Не ставьте ребенка на подоконник и не поощряйте самостоятельного лазания на него;

10. Не забывайте об этих правилах, находясь в гостях и общественных местах;

11. Объясняйте ребенку опасность открытого окна, старайтесь не показывать ребенку пример «выглядывания» и «перегибания» из окна.

Помните, что трагедия может произойти за считанные секунды!!!

Будьте бдительны!!!


Магистр психоанализа, клинический психолог, психотерапевт, психолог ГБУ ЦСПСиД «Палитра» филиал«Можайский» Зикленкова М.В.


Сегодня предлагаю рассмотреть очень интересную и полезную информацию:

Как можно активировать мозг не прилагая усилий

1. Выход из зоны комфорта.

Когда вы проводите время в счастье и удовольствии, на мозг выделяет вещества под названием дофамин и сератонин. Это гормоны радости, именно они вызывают чувство счастья и удовлетворения.

Но оказывается, что находиться в состоянии счастья и комфорта совсем не полезно для мозга. Без регулярного стимулирующего процесса постепенно атрофируются нейронные связи, а они обрабатывают всю поступающую информацию. Наш мозг, как и мышцы тела, слабеет, если его не тренировать . Уход из зоны комфорта -является главным стимулом для более активной мозговой деятельности. Итак, попадая на неосвоенные, незнакомые нам территории, работа нашего мозга становится лучше.

Что для этого делать: Каждый день делайте что-то несвойственное Вам, необычное. Например: пишите другой рукой, частите зубы и расчёсывайтесь. Пойдите на работу другим маршрутом или общайтесь с новыми людьми.

2. Займитесь “успокоением” мозга

Наиболее простой (и научно доказанный!) метод сделать это – практиковать медитацию. Для того чтобы заставить свой мозг замолчать, требуется изрядная способность к концентрации. «Хотя занятия медитацией связаны с чувством спокойствия и физической расслабленности, многие практикующие уже давно отмечают, что медитация также обеспечивает когнитивные и психологические преимущества, сохраняющиеся в течение всего дня. Еще один плюс медитации – огромная эффективность и КПД. Всего за 5-15 минут “ничегонеделания” в день вы можете на физическом уровне повлиять на свой мозг. Звучит фантастически, да? К сожалению, мало кто любит столь простые решения. Теперь у вас есть хороший повод внедрить эту привычку в свою жизнь.

3. Читайте каждый день

Несмотря на кажущуюся простоту, это очень мощный инструмент для поддержания интеллектуального тонуса. Читая эти строки, ваш мозг проводит колоссальный объем работы: он воспринимает абстрактные символы, расшифровывает их, а затем конструирует из них сложные интеллектуальные объекты.

Кроме того, чтение – это еще и отличный способ получить новую информацию или уникальный опыт, дать своему мозгу необходимую ему новизну.

Заведите себе привычку читать каждый день. Даже если это будут всего 5-10 минут утром или вечером. Как вы уже поняли, и такой минимум способен принести немалую пользу.

4. Ведите дневник или блог

Еще одна полезная для мозга привычка – делать записи о том, что происходит с вами ежедневно, как во внешнем мире, так и во внутреннем.

Вот всего несколько преимуществ этой практики:

- помогает сохранить в памяти важные моменты;

- позволяет спокойно и последовательно проанализировать свое поведение;

- обладает психотерапевтическим эффектом;

- развивает креативность;

- помогает планировать и расставлять приоритеты.

5. Практикуйте физическую активность

Нравится вам это, или нет, но физическая активность способна оказать мощное влияние на когнитивные функции и общее психическое состояние. Чтобы улучшить когнитивные функции, нужно тренировать не только сам мозг, но и все тело. Центральная нервная система живет не сама по себе: ее обеспечивают другие системы организма, например кровеносная. Тренировки улучшают приток кислорода и питательных веществ к мозгу, тем самым прямо воздействуя на его активность.

Кроме того, при физических нагрузках в мозгу вырабатываются нейромедиаторы допамин и серотонин, которые улучшают ваше настроение. Исследованияпоказывают, что физическая активность является одним из мощнейших антидепрессантных средств наряду с психотерапией и медикаментозными препаратами.

6. Позвольте себе разумное ничегонеделание

Чрезмерная занятость может быть контрпродуктивной. Иногда нам нужно переключиться и позволить себе какое-то время ничего не делать. Вообще ничего Между тем, осознанное ничегонеделание может принести куда больше пользы. Это хороший способ переориентировать свое сознание и помочь себе обратить внимание на текущий момент. Время, проведенное в максимальной тишине и одиночестве, может улучшить ваше внимание, продуктивность и творчество.

7. Спите два раза в сутки

Что касается влияния сна на мозг, то тут есть два аспекта.

Во-первых, ваш организм нуждается в полноценном ночном сне. Ученые установили, что оптимальная продолжительность сна составляет 7-8 часов. Такой срок обеспечивает нам адекватный отдых. При этом, если вы спите меньше или больше, ваши когнитивные функции будут снижены.

Во-вторых, существует еще один полезный метод использовния сна для апгрейда вашего мозга – короткий дневной сон (20-30 мин). Он не только восстанавливает силы, но и способствует обработке информации..

Итак резюме:

Пробуйте что-то новое – это держит ваш мозг в тонусе и повышает его нейропластичность.

Займитесь медитацией – она буквально увеличивает количество серых мозговых клеток.

Читайте ежедневно, помимо очевидного, это снижает уровень стресса и развивает эмоциональный интеллект.

Ведение дневника позволяет ударить сразу по нескольким целям: повысить уровень рефлексии, и осознанности, стимулировать креативность, снизить стресс.

Физическая активность улучшает память и обладает антистрессовым эффектом. Находите время побыть в тишине – это положительно влияет на память и креативность.

Спите 7-8 часов ночью и устраивайте себе короткий дневной сон на 20-30 минут – именно столько сна нужно для максимума ваших когнитивных способностей.


Дорогие мамы и бабушки Можайского района!

Поздравляем Вас с наступающим 8 Марта! Пусть праздник весны придет со своим лучшим подарком в виде отличного настроения, счастья и душевного подъема. В этот день остается пожелать только чистой, настоящей любви, верности и, конечно же, отменного здоровья.

ГБУ ЦСПСиД «Палитра» приглашает Вас 09 марта 2019 года посетить наш мастер-класс по декупажу. Декупаж — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности.

Мероприятие пройдет по адресу: Сколковское шоссе, д.30. Начало мероприятия – 11.00. Вход свободный.



«ВЕДЬ ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НА СВЕТЕ, ЧТОБ БЫЛИ ПОТЕРЯНЫ ДЕТИ»

В нашей стране приоритет в устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, отдается кровным родственникам. Если же их нет или они не могут взять на себя обязанности по уходу за таким ребенком, он может быть передан на воспитание замещающей семье. Это может быть семья усыновителей, опекунов, патронатная семья. Именно для таких семей в ГБУ ЦСПСиД «Палитра» организован клуб приемных родителей «Солнечный круг».

Принимая участие в занятиях Клуба, вы получите возможность лучше понять ребенка, узнаете об особенностях его характера, причинах непослушания, а также получите психологические рекомендации и научитесь устанавливать с ребенком более близкий контакт, выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, правильно выражать родительскую любовь.

Благодаря таким занятиям вы получите уникальную возможность поделиться своими радостями и трудностями с такими же принимающими семьями, пообщаться с психологами и другими родителями в тесном кругу и дружественной обстановке, что поможет решить множество вопросов, касающихся детско-родительских отношений.

Более подробную информацию о деятельности клуба можно по телефону +7 (495) 447-00-74.



Формирование культуры безопасного поведения у несовершеннолетних

В рамках профилактической работы по формированию культуры безопасного поведения у детей и подростков в ГБУ ЦСПСиД «Палитра» филиал «Можайский» 04 февраля 2019 года проведена лекция-беседа с майором внутренней службы Чубуковой С.А.

Лекцию посетили ребята, посещающие Отделение дневного пребывания, тем для беседы было две: «Соблюдение мер пожарной безопасности в быту» и «О безопасности при выходе на лед».

В ходе лекции ребята повторили правила безопасности, познакомились с принципами работы огнетушителя, узнали как вести себя при выходе на лед и как действовать в случае чрезвычайных проишествий.




Магистр психоанализа, клинический психолог, психотерапевт, психолог ГБУ ЦСПСиД «Палитра» филиал«Можайский» Зикленкова М.В.

Приветствую Вас, уважаемые читатели!

В сегодняшней статье мне хочется разобрать такой вид психологической помощи, как нейропсихология.

Очень часто приходят родители за помощью к психологу с жалобами на неадекватное поведение ребёнка. За последнее время увеличилось число детей, которым трудно даётся учёба, много детей леворуких, много детей, на которых жалуются педагоги. « Не внимателен, ходит по классу во время занятий, не реагирует на замечания, отказывается от работы, делает «глупые» ошибки, ленится. Сколько не бейся, всё без толку». Эти фразы стали практически «дежурными» у многих учителей.

Родители в панике обращаются к медикам, к участковым педиатрам, невропатологам, психоневрологам. Но надо знать, что существует нейропсихологическая коррекция таких состояний, которая существенно дополняет, а иногда и заменяет психофармакологическую терапию.
Разберёмся подробнее, что это такое.

Нейропсихолог, прежде всего, собирает историю развития ребёнка, факторы риска во время беременности, родов, как проходило детство ребёнка до 3-х лет, всё это не проходит бесследно и переходит в проблемы адаптации в детском саду, а затем и в школе. Речь идёт об усвоении школьной программы, о нормах поведения, о работоспособности, об умении организовать свое время, планировать будущее, ставить цели, и достигать их! База всех перечисленных навыков закладывается в дошкольном и младшем школьном возрасте. И если ребенок «не поддается» воспитательным воздействиям, чаще всего дело не в лени и упрямстве, а в том, что его психические процессы незрелы, не успевают соответствовать «графику развития», а требования, которые ему предъявляются – трудновыполнимы. И, поступив, в школу, такой ребенок больше всего подвержен рискам дезадаптации, низкой успеваемости, заниженной самооценке, изменению характера, конфликтности, а то и неврозам.

Чем может помочь нейропсихолог? Как происходит процесс восстановления, какие методы работы?

Отмечу, что нейропсихологическая коррекция показана детям, имеющим трудности:

1. в поведении (агрессивный ребенок, конфликтный, с выраженным упрямством, дерзостью)
2. в особенностях протекания деятельности (медлительность, инертность, заторможенность, гипоактивность, импульсивность, гиперактивность, отсутствие мотивации, потеря контроля)
3. в обучении (плохая память, трудности концентрации внимания, высокая отвлекаемость, быстрая истощаемость, утомление)
4. в трудностях усвоения учебных дисциплин (математике, обучения грамоте, чтении)
5. в недостаточном уровне речевого развития ( фонетическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи и пр). или дислексия, дисграфия, дизорфография
6. в группу риска могут попасть дети с диагнозом или симптоматикой: ЗПР, ПЭП, СДВГ, получившие черепно-мозговую травму (особенно в возрасте до 1 года), дети мало или совсем не ползавшие в возрасте 7-9 месяцев

Нейропсихологическая коррекция направлена на развитие и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга. Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие.

В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психической деятельности и формирования личности ребенка. Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Происходит коррекция взаимоотношений родителей и ребенка.

В процессе занятий родители получают навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком учебными навыками и школьными знаниями, а в последующем это оказывает влияние на составляющую всей жизни человека.

Мы с Вами, мы для Вас. До новых встреч!


Осторожно – подросток

Подростковая пора — сложная и короткая. Вступая в подростковый возраст, ребенок переживает несколько кризисов – возрастной и образовательный. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе. Негативные последствия возрастного и образовательного кризисов существенно усиливает не всегда позитивное влияние на подростка.

Чтобы пройти подростковую пору «без жертв и разрушений» специалисты ЦСПСиД «Палитра» разработали специальную программу – «Я-подросток», учитывая психологические особенности разных возрастных групп, для детей в возрасте от 12 до 18 лет.

В работе клуба «Я - подросток» будут затронуты все потребности несовершеннолетних - потребность признания в своей группе, потребность в самоидентификации своего “Я” в окружающем пространстве, в общении с другими, потребность в половой идентификации и другие.

Подробнее о занятиях по программе и о том, каковы условия записи детей для участия, можно узнать по телефону 8(495)447-19-89.




Умеет ли Ваш ребенок постоять за себя в минуту опасности? Знает ли как действовать в стрессовых ситуациях?

Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос – вам необходимо подключить детей к освоению программы «Код твоей безопасности»,направленной на формирование культуры безопасного поведения несовершеннолетних в различных ситуациях.

В течение лета на тысячи московских детей прошли обучение по снижению риска от попадания в чрезвычайную ситуацию в разных обстановках: в транспорте, на природе, при пожаре. На занятиях по профилактике травматизма дети учились вести себя и организовывать свою жизнь таким образом, чтобы сохранить себя и свое здоровье.

Успешно преодолев все трудности и препятствия, ожидающие их на «Острове Безопасности», девчонки и мальчишки получат важные, полезные в практической жизни знания и умения, о чем будет свидетельствовать вручаемый им сертификат о прохождении обучения по программе «Код твоей безопасности».

Занятия по программе проводятся в ЦСПСиД «Палитра». Подробнее о занятиях по программе и о том, каковы условия записи детей для участия, можно узнать по телефону 8(495)447-19-89.





Приближается самое волшебное время в году, которое ждет каждый независимо от возраста. В преддверии Нового года и Рождества ГБУ ЦСПСиД «Палитра» филиал «Можайский» проводит конкурс новогодних масок «Сказочный маскарад», в котором принимают участие семьи с детьми Западного административного округа.

Участникам конкурса предлагалось создать оригинальный дизайн венецианских новогодних масок в разных техниках, используя различные материалы и технологии декорирования. Примечательно, что выбирать лучшую работу будет не судейский совет - победителя определит независимое голосование на официальной странице социальной сети фейсбук ГБУ ЦСПСиД «Палитра» , в котором может принять участие каждый зарегистрированный пользователь. Голосование открыто до 24 декабря, может быть Ваш голос будет решающим?


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня рассмотрим с Вами очень важную и нужную тему - это правильное выстраивание и ощущение психологических и физических личностных границ. На что они влияют. Для чего нужны. Как правильно выстраивать.

Все прекрасно понимают, зачем суверенному государству защищать свои границы: именно для того, чтобы и впредь оставаться суверенным. Но, на удивление, на все отдают себе отчёт, как важно защищать психологические границы суверенной личности. Психологические границы — своеобразный барьер, который человек выстраивает между своим внутренним миром и окружающей его действительностью. Для взрослого человека личные границы — маркер его психологического здоровья и благополучия, для ребёнка — показатель здоровых семейных отношений и грамотного воспитания.

× Как формируются личные границы?

× Что включает в себя это понятие?

× Как объяснить про личные границы малышу?

× Почему это так важно?

× Могут ли родители нарушать личные границы ребёнка?

× Давайте разбираться вместе, друзья!

Личность с пелёнок

Государственные границы защищают территорию и всё, что на этой территории находится от несанкционированных посягательств извне.

Личные границы защищают «Я» человека: его осознание себя как отдельной личности, его право на свои желания, на своё мнение, его право на физическую неприкосновенность и эмоциональную автономию.

Новорождённый всецело зависит от воли тех, кому вверена забота о его жизни, здоровье и благополучии. Он глубоко привязан к родителям, остро реагирует на их физическое присутствие и эмоциональное состояние. Но постепенно грудничок взрослеет, растёт. И вместе с ростом физического тела растёт его внутреннее «Я». Уже в период младенчества заботливым мамам и папам следует понимать, как важно увидеть личность в детском теле. Как важно отделять детские потребности от собственных желаний.

× не кормить ребёнка насильно;

× не нарушать детский сон без острой необходимости;

× не заставлять спать в период активного бодрствования;

× не повышать голос и тем более не применять физических наказаний —

уже в раннем детстве личные границы можно и нужно уважать. Без этого ребёнку сложно разобраться со своим личным пространством, почувствовать себя, принять себя и научиться защищать себя от внешних воздействий.

Как ребёнок осознаёт свои личные границы

Понять, «кто я», «чего я хочу», «что я люблю», — непростая задача для маленького ребёнка. Но без этого понимания сложно выстроить здоровые отношения с другими людьми. Вы поможете своему малышу, предоставив ему личное время, личные вещи и личное пространство.

Личное время

Даже маленький ребёнок должен иметь возможность оставаться наедине с собой. Желание побыть в одиночестве нужно уважать в любом возрасте. Не заставляйте малыша принимать участие в коллективных развлечениях, когда ему не хочется. Не навязывайте ему своё общество, если он увлечённо занят своей игрой. Не вмешивайтесь в ход этой игры, если вас не просят.

Стремление современных родителей наполнить детство любимого чада максимумом пользы может иметь последствия, обратные ожидаемым. Ребёнок, жизнь которого расписана по минутам, не учится прислушиваться к себе, к собственным желаниям и потребностям. Ему сложно определить, где начинается и где заканчивается его личное.

Личные вещи

На примере собственности мы учимся защищать своё и нести ответственность за то, что нам принадлежит. Сначала это свои игрушки на детской площадке, потом это своё мнение в дискуссии, своё решение, свои личные границы.

Не упрекайте ребёнка материальными благами, которые ему предоставляете. Позвольте ему иметь личные вещи, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению. Некоторые родители за малейшую провинность отбирают у ребёнка любимую игрушку, запрещают рассматривать картинки в любимой книжке или играть в подаренный ему на день рождения планшет. Предполагаю, что вы не из их числа.

Личное пространство

О том, как важна для полноценного становления личности пространственная автономность, говорят многие. Именно в своём уголке, будь то целая комната или маленькая палатка в углу родительской спальни, ребёнок учится внимательно относиться к своим желаниям. Он знакомится с собой. Открывает глубины своего уникального, неповторимого внутреннего мира.

Неслучайно малыши так любят строить «халабуды» из всего, что попадается под руки: одеяла и подушки дома или сухие ветки на прогулке. Внешние осязаемые границы помогают им острее, явственнее почувствовать внутренние психологические границы своего «Я».

Как научить ребёнка защищать личные границы

Мало найти свои психологические границы! Необходимо научиться их оберегать. Важным показателем того, что границы на замке, является ощущение гармонии с самим собой.

× истерики;

× агрессивность;

× раздражительность;

× тревога;

× страхи —

× частые спутники нарушенных границ. Это важно понимать родителям. Это необходимо объяснять детям!

Дискомфорт нельзя игнорировать

× Потребности ребёнка порой могут застать родителей врасплох:

× туфли натирают;

× проголодался;

× хочу пить;

× страшно;

× скучно.

Что делать, если вы не можете вот прямо сейчас убрать причину беспокойства? Показать, что вы слышите, понимаете и сочувствуете. Сказать, что вы сожалеете, что малышу приходится испытывать неприятные ощущения. Объяснить, что мешает вам помочь ему и когда вы сможете разобраться с этой проблемой.

Прислушивайтесь к своему ребёнку, чтобы у него выработалась привычка прислушиваться к себе и доверять своим чувствам. Не приучайте его безропотно терпеть неудобство, чтобы в будущем он не терпел хамства, насилия, пренебрежения, несправедливости.

Право на мнение

Вы пригласили в гости друзей, а ребёнок устраивает протест. Что делать в такой ситуации?

Для начала признать, что малыш имеет право на своё мнение. Даже если оно прямо противоположно вашему.

× «Я удивлён, что ты так реагируешь. Надеюсь, мы сможем что-то придумать с этим».

Так вы показываете, что услышали и учли мнение ребёнка, что готовы искать компромисс или даже принять его сторону. Позвольте малышу высказаться. Возможно, у него просто дурное расположение духа и он проявляет своё внутреннее недовольство отрицанием всего. Но есть вероятность, что причина именно в приглашённых гостях: его может кто-то из них дразнить, пугать или обижать. И такое нельзя оставить без внимания. Нельзя оставлять без внимания мнение ребёнка по любым вопросам, затрагивающим его личность.

Это важное слово «НЕТ»

Послушные дети, бесспорно, очень удобны для взрослых. Но насколько счастливые взрослые вырастают из послушных, покладистых малышей? Научите ребёнка говорить «НЕТ!», если вас действительно волнует, насколько здоровые личные границы он отрастит. Как этого добиться?

Личным примером. Говорите «нет», если не готовы выйти на работу в свой выходной, если вам грубят в очереди или требуют сделать то, что противоречит вашим интересам.

Уважением к детским отказам. Малыш может отказаться от котлеты на обед, отказаться сидеть спокойно в парикмахерской или здороваться с внучатым племянником троюродного деда вашего сослуживца. Он может сказать «нет», даже если до этого говорил «да». Это его право. Уважайте его, и тогда ребёнок научится уважать не только свои, но и чужие личные границы.

Друзья! Сложно научить детей тому, чем не владеешь сам (хотя сложно не значит невозможно!). Чтобы помочь малышу осознать и научиться защищать личные границы, сначала отыщите и обозначьте свои.

Пусть ваша семья будет оазисом безграничного счастья, союзом счастливых, уверенных в себе личностей.

Счастливого вам родительства.

До новых встреч!

Зикленкова Марина Валентиновна.

Клинический психолог, психоаналитик,

семейный психотерапевт.

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

Сегодня мне хочется разобрать тему психологической поддержки человека. В каком случае надо обращаться к психологу? Как происходит психологическая консультация. Кто такие психологи? И как выбрать профессионального, грамотного специалиста.
Казалось бы, сейчас, все знают кто такой психолог и для чего он нужен. Для многих это показатель определенного статуса, это даже круто, иметь личного психолога.

Но, тем не менее, в нашем обществе существует целый ряд стереотипов и барьеров, которые не позволяют человеку обратиться за квалифицированной помощью. До сих пор, психологов путают с социальными работниками, знахарями, астрологами, психиатрами и пр. Так кто же такой психолог и для чего он нужен?

Психолог — это тот человек, который на время выступает в роли такого эмоционального “контейнера”, который выслушивает вашу проблему и одновременно прорабатывает ситуацию, диагностирует и делает выводы для себя о возможных вариантах поддержки и направления психологической работы. Психолог никогда не дает оценок ни поступкам человека, ни его личности, ни его чувствам. Для него каждый человек – это уникальная, ценная личность, которая просто, в этом промежутке времени растеряна и нуждается в поддержке.
Психолог не выступает в роли учителя, советчика, эксперта или друга, он просто идет рядом с вами, разделяя тяжелую ношу чувств, позволяя быть таким, каким хочется быть в этот момент.

Психолог, способен понять связь между Вашими внутренними переживаниями и конфликтами и теми внешними проявлениями, которые Вами часто относятся к медицинской тематике или к давлению жизненных ситуаций. Как ни странно это может показаться, но психолог может помочь и в случаях постоянных головных болей, и в случае аллергии, и в случае необъяснимой тревоги, которая мучает Вас, и в случае бессонницы, нарушения аппетита, наличия каких-то вредных привычек, постоянных конфликтов в семье или на работе, оказать консультацию и поддержку в воспитании детей, детско-родительских отношениях. Очень много случаев, в которых более эффективно и правильно обращаться за помощью к психологу, а не к врачу или к экстрасенсу.

Мы знаем, как помочь Вам даже в тех случаях, когда Вы не осознаете всех подлинных причин, тех трудностей и страданий, с которыми Вы сталкиваетесь. Психологи помогут Вам и лучше понять себя и решить проблемы самоопределения личностного роста, найти новый смысл жизни, обрести энергию и уверенность для счастливой и успешной жизни. Там, где Вы видите проблемы, мы видим новые, не раскрытые возможности. Обладая багажом знаний и информации о стадиях психологического развития, возможных вариантах развития событий, психосоматических и телесных отзывах, психолог, опираясь на фундаментальные знания мировых светил психологии, может поддержать Вас и предложить пути решения проблемных ситуаций, а выбирать, каким путём пойдёте, предстоит вам самим. А вот чего от психолога не стоит ждать, это конкретного совета, чуда мгновенного выздоровления, взятие полной ответственности за себя,(« ну сделайте же со мной хоть что-нибудь»), чтобы он, во что бы то ни стало, все исправил вокруг вас, ваших близких и окружающий мир.

Так почему же психолог не дает конкретных советов? Кодекс этики психолога, не предусматривает решение проблемы простой дачей совета, клиент сам должен прийти к принятию нужного решения. О важном решении в своей жизни может принять только сам человек, который обратился за психологической помощью. Хороший психолог никогда не будет навязывать свои взгляды и принципы своему клиенту, он только поможет лучше разобраться в себе и своей душе и помочь принять самостоятельное решение проблемы. И результат посещения психолога будет положительным только в том случае, если вы настроены на свою работу и желание изменить что-то в своей жизни.

На приёме у психолога человек вспоминает свое детство, свое взросление и те ситуации, которые оказали влияние на его психику, но были вытеснены в подсознание, забыты. На приёме у психотерапевта эти ситуации раскрываются, проживаются заново и происходит переосмысление в положительном ключе. Очень сложно и больно раскрывать и преодолевать свои комплексы, старые забытые стрессы, которые ушли глубоко в наше подсознание и диктуют оттуда свои установки в нашем поведении. А это могут быть и злоба, и ненависть, и ревность, и трусость, и недоверие, и страхи, и психосоматические проявления. И тогда психика включает свои защиты и человек может уйти из психоанализа, прервать психотерапию.

Но стоит помнить об одной истине, если мы стараемся уйти от решения проблемы, то жизнь возвращает нам её снова, только уже в более сложной и жёсткой форме.

Как же найти своего специалиста, который может реально помочь? Профессиональный, грамотный психолог имеет высшее психологическое образование, желательно дополнительное образование в сфере клинической (медицинской) психологии и не стесняйтесь спрашивать и смотреть документы, подтверждающие его компетентность, не общайтесь с лжепсихологами и не подвергайте себя обману.

И в заключении, хочется применить крылатое выражение: "Обращайтесь к психологу, чтобы потом не пришлось обращаться к психиатру".
Мы с Вами, мы для Вас. До новых встреч!

-- Клинический психолог, психотерапевт, психолог ГБУ ЦСПСиД «Палитра»филиал «Можайский» Зикленкова М.В.


Информация о проведении в 2018 году городского конкурса «Лучший работодатель города Москвы»

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информирует, что 1 марта 2018 года стартовал конкурс «Лучший работодатель города Москвы» (далее – Конкурс), проводимый в рамках всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

К участию в Конкурсе допускаются организации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами.

Конкурс проводится в целях вовлечения городских организаций в реализацию программ, направленных на содействие занятости населения, в том числе на организацию временных рабочих мест для учащейся молодежи; содействия развитию цивилизованных трудовых отношений, повышению социальной ответственности бизнеса; поощрения работодателей, вносящих наибольший вклад в развитие столичного рынка труда.

Конкурс проводится по двум группам номинаций:

- «Федеральные номинации»;

- «Московские номинации».

Уполномоченным органом по организации подготовки и проведению Конкурса является Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Итоги Конкурса подводит Оргкомитет по представлению Экспертной рабочей группы, в состав которых вошли представители органов исполнительной власти города Москвы, Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

Награждение победителей Конкурса осуществляется в торжественной обстановке с участием в концертной программе популярных исполнителей, вокально-инструментальных ансамблей и групп.

В 2018 году проведение торжественной церемонии награждения участников Конкурса по двум группам номинаций запланировано до 1 ноября 2018 года.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются в 53 отделах трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы в срок:

по группе «Московские номинации» - до 31 августа 2018 года;

по группе «Федеральные номинации» - до 31 августа 2018 года.

Информация об адресах отделов трудоустройства размещена в подразделе «Подведомственные организации» раздела «Департамент» на официальном портале Департамента www.dszn.ru.

С подробными условиями участия в Конкурсе можно ознакомиться на официальном портале Департамента в разделе «Труд и занятость».

Дополнительная информация по телефону: (495) 621-16-47.

Об обеспечении семей с новорожденными детьми подарочными комплектами детских принадлежностей

Подарочный комплект детских принадлежностей (далее-подарочный комплект) предоставляется на новорожденного ребенка, родившегося начиная с 1 января 2018 г. при условии, что один из родителей (единственный родитель) новорожденного ребенка (новорожденных детей) имеет место жительства в городе Москве.

Где предоставляется подарочный комплект?

1) Медицинской организацией государственной или частной системы здравоохранения;

2) Отделом социальной защиты населения районов города Москвы (далее – ОСЗН).

В каких случаях подарочный комплект предоставляется ОСЗН?

1. Рождение ребенка в медицинской организации в другом субъекте российской Федерации, один из родителей (единственный родитель) которого имеет место жительства в городе Москве.

2. Рождения ребенка на территории иностранного государства, один из родителей (единственный родитель) которого имеет место жительства в городе Москве.

3. Рождения ребенка вне медицинской организации без дальнейшей госпитализации матери и ребенка в родильный лом с дальнейшей госпитализацией в медицинские организации иного профиля, один из родителей (единственный родитель) которого имеет место жительства в городе Москве.

4. Рождения ребенка матерью, не имеющей места жительства в городе Москве и не состоящей в зарегистрированном браке с отцом ребенка, имеющем место жительства в городе Москве, в случаях установления отцовства в отношении ребенка.

5. Установления отцовства в отношении ребенка отцом, не имеющим места жительства в городе Москве, в случае смерти матери, имеющей место жительства в городе Москве.

6. Усыновления ребенка в возрасте до двух месяцев, если один из усыновителей (единственный усыновитель) имеет место жительства в городе Москве.

7. Передача под опеку ребенка в возрасте до двух месяцев опекуну, имеющему место жительства в городе Москве.

8. Неполучения подарочного комплекта в родильном доме на новорожденного ребенка, один из родителей (единственный родитель) которого имеет место жительства в городе Москве.

Место жительства заявителя определяется на день обращения родителя (усыновителя, опекуна) в ОСЗН за предоставлением подарочного комплекта.

Обращение за предоставлением подарочного комплекта должно последовать в ОСЗН до достижения ребенком возраста двух месяцев.

Обратиться за подарочным комплектом может несовершеннолетний родитель.

Предоставление подарочного комплекта семьям с новорожденными детьми осуществляется на основании заявления. В заявлении в обязательном порядке указывается причина неполучения подарочного комплекта ранее.

Какие документы необходимо представить?

Одновременно с заявлением родитель (усыновитель) представляет оригиналы документов.

При обращении одного из родителей (единственного родителя), одного из усыновителей (единственного усыновителя):

- Документы, удостоверяющие личность родителей (единственного родителя), усыновителей (единственного усыновителя), содержащие сведения о месте жительства в городе Москве.

- Документ, содержащий сведения о месте жительства родителей (единственного родителя), усыновителей (единственного усыновителя), если в документах, удостоверяющих личность, отсутствуют сведения об их месте жительства в городе Москве.

- Свидетельство о рождении ребенка.

- Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).

- Свидетельство об установлении отцовства, представляемое родителем при установлении отцовства.

- Свидетельство о смерти матери и документ, содержащий сведения об имевшемся у нее месте жительства в городе Москве (в случае обращения отца, установившего отцовство и не имеющего места жительства в городе Москве).

- Свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в зарегистрированном браке).

- Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (в случае обращения усыновителя).

При обращении опекуна:

- Документ, удостоверяющий личность опекуна, содержащий сведения о месте его жительства в городе Москве.

- Документ, содержащий сведения о месте жительства опекуна, если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве.

- Свидетельство о рождении ребенка.

- Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).

- Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки.

Интересы родителей (единственного родителя), одного из усыновителей (единственного усыновителя), опекуна могут представлять иные лица, уполномоченные в установленном порядке.

При обращении с заявлением о выдаче подарочного комплекта уполномоченное лицо представляет копию документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника), копию документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).

Срок предоставления подарочного комплекта?

Выдача подарочного комплекта ОСЗН осуществляется в день обращения с заявлением о выдаче подарочного комплекта и необходимыми документами.

В случае рождения двух и более детей подарочный комплект предоставляется на каждого новорожденного ребенка.

Проведение смотра-конкурса «Город для всех» в 2018 году

В целях формирования безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных граждан в 2018 году в городе Москве продолжается проведение смотра-конкурса «Город для всех».

Проведение конкурса признано мотивировать организации различных форм собственности к проведению работ по приспособлению для инвалидов и других маломобильных граждан подведомственных объектов, созданию в городе безбарьерной среды и обеспечению данной категории граждан равные возможности участия в жизни общества.

Конкурс проводится в два этапа - на окружном и городском уровнях. Первый этап конкурса в текущем году планируется провести с июля по 15 сентября, второй – с октября по 15 ноября.

Заявки на участие в Конкурсе представляются в конкурсную комиссию префектуры административного округа по месту расположения объекта.

Подробности в Положении о смотр-конкурсе.


27 марта – 27 апреля – Сбор благотворительной помощи “Поможем подготовиться к школьному балу!”

В период с 27 марта по 27 апреля 2018 года Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы планирует проведение Х Общегородской благотворительной акции "Поможем подготовиться к школьному балу!", в рамках которой будет организован сбор праздничной одежды и обуви для выпускников 11-х классов из малообеспеченных семей.

По результатам сбора благотворительной помощи, с 14 мая по 15 июня 2018 года планируется ее выдача в ГБУ Центр поддержки семьи и детства "Красносельский" Центрального административного округа города Москвы.


Близится праздник День Победы – символ отваги, стойкости и мужества наших дедов и прадедов. Этот праздник объединяет нас силой исторической памяти о Великой Отечественной войне.

С 09.04.2017 г. на сцене ГБУК г. Москвы «МДТ «Модернъ» состоится премьера уникального спектакля «Война глазами детей». Эта пьеса основана на реальных событиях, описанных в письмах и дневниках детей, познавших горе и ужасы войны. В постановке задействованы дети, а сам спектакль рассчитан на групповое посещение школьников в период с апреля по июнь 2017 г.


ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования»

прошел V Открытый чемпионат

профессионального мастерства города Москвы

«Московские мастера» по стандартам

«WorldSkills Russia» по компетенции «Интернет вещей»

«WORLDSKILLS» – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

WorldSkills International (WSI) — самый большой в мире конкурс профессионального мастерства, сопоставимый с олимпийским движением. Периодичность проведения мировых первенств – 1 раз в 2 года. WSI существует с 1946 года, её создатели поставили перед собой амбициозные цели:

- мотивировать молодых людей конкурировать, разбудить их энтузиазм по поводу профессиональной подготовки;

- создать уникальные средства обмена и сравнения мирового опыта в промышленных отраслях и сфере услуг;

- посредством организации конкурсов профессионального мастерства и прочих мероприятий достигать не только личной самореализации участвующих в движении, но и решать задачи, стоящие перед экономикой своей страны.

С тех пор основной деятельностью WSI является организация конкурсов профессионального мастерства «WorldSkills» в различных странах-членах каждые два года.

В 2012 году Россия стала 60-м членом международной организации WorldSkills (в настоящее время в WSI входит 76 стран).

По инициативе Президента РФ В.В.Путина регионам было рекомендовано проводить конкурсы профессионального мастерства по стандартам и методике международного движения WSI.

Официальным представителем Российской Федерации в международном движении «WorldSkills International» и оператором конкурсов профессионального мастерства на территории нашей страны является Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», учреждённый Правительством Российской Федерации совместно с Агентством стратегических инициатив. «ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ» создан 8 октября 2014 года, по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и согласно распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева.

В ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» прошел V Открытый чемпионат профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам «WorldSkills Russia» по компетенции «Интернет вещей». В течение четырех дней участники соревнований – студенты колледжей и ВУЗов столицы – работали над проектом «Умная теплица», в ходе которого ребята должны были выполнить (и выполнили!) монтаж, подключение и настройку электронных компонентов, датчиков и другого оборудования, программирование микроконтроллера для сбора и передачи данных на сервер (облачную платформу), а также настройку самой облачной платформы: прием и обработку данных, программирование логики, визуализацию данных. В конце последнего дня соревнований участники презентовали свои проекты экспертам.

Большом концертном зале ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялась торжественная церемония награждения призеров и победителей отборочных соревнований V Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам «WorldSkills Russia». В компетенции «Интернет вещей» «серебро» было присуждено Лукашину Даниилу Дмитриевичу и Пытину Фёдору Николаевичу (команда ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования»).

От поздравлений не смогла удержаться и компания MGBot, партнер ГБПОУ ЗКНО по развитию образовательных проектов, вручив всем призерам и победителям ценные подарки.

Поздравляем всех победителей! А всем участникам желаем дальнейших успехов в реализации своего потенциала!

Петрик Антон Юрьевич,

преподаватель ГБПОУ ЗКНО,

Главный региональный эксперт WorldSkills

по компетенции «Интернет вещей»


В ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования»

прошел Региональный чемпионат «JuniorSkills»

«Молодые профессионалы Москвы»

по компетенции «Интернет вещей»

«JuniorSkills» – программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве была инициирована в 2014 году Фондом «Вольное Дело» в партнерстве с «WorldSkills Russia» при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.

Целью программы является создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения «WorldSkills» с опорой на передовой отечественный и международный опыт.

Официальный старт программе «JuniorSkills» дали первые пилотные состязания юниоров в рамках Национального чемпионата «WorldSkills Hi-tech» в Екатеринбурге в 2014 году.

Поручением Президента РФ В.В. Путина от 21 сентября 2015 года чемпионаты «JuniorSkills» включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей».

В ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» прошел Финал Второго регионального чемпионата «JuniorSkills» Москва по компетенции «Интернет вещей» в двух возрастных категориях: 10-13 лет и 14-17 лет.

Финалисты чемпионата – ученики столичных общеобразовательных организаций, набравшие максимальное количество баллов на дистанционном этапе соревнований – получили уникальную возможность продемонстрировать свои индивидуальные и коллективные качества, знания и умения по данной компетенции, выполняя профессиональные задания различной сложности на самом современном оборудовании. Все задания максимально приближены к реальным с учётом возрастных категорий участников.

Участники соревнований работали над проектом «Умное сельское хозяйство», в ходе которого ребята должны были выполнить (и выполнили!) монтаж, подключение и настройку электронных компонентов, датчиков и другого оборудования, программирование микроконтроллера для сбора и передачи данных на сервер (облачную платформу), а также настройку самой облачной платформы: прием, обработку и анализ данных, программирование логики, визуализацию данных, создание графического интерфейса. В конце последнего дня соревнований участники презентовали свои проекты экспертам.

Все ребята, несмотря на их юный возраст, показали высокий уровень профессионализма, а также владения навыками, необходимыми для реализации поставленной перед ними задачи.

Оценка выполнения конкурсных заданий производилась по стандартам «JuniorSkills» региональными экспертами «JuniorSkills».

Все результаты Чемпионата буду объявлены 17 марта 2017 года в Большом концертном зале ГБПОУ «Воробьевы горы», где состоится торжественная церемония награждения призеров и победителей Регионального чемпионата «JuniorSkills» «Молодые профессионалы Москвы».

Петрик Антон Юрьевич,

преподаватель ГБПОУ ЗКНО,

Старший региональный эксперт «JuniorSkills»

по компетенции «Интернет вещей».


ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» выпуск по специальности

«Средства связи с подвижными объектами».


Мир и Россия – на пути обеспечения глобальной персональной мобильной связи с помощью спутниковых систем с интеграцией с наземными многоканальными телекоммуникационными сетями. Динамичная жизнь в условиях рыночных отношений требует оперативной связи в любое время, в любой точке нахождения абонента. Эту проблему призваны решать выпускники специальности «Средства связи с подвижными объектами».

С 16 февраля по 27 февраля прошла защита дипломных проектов в ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» и 28 февраля 2017 года состоялось торжественное вручение дипломов студентам специальности «Средства связи с подвижными объектами». Дипломированными специалистами стали 29 выпускников, дипломы с отличием получили 2 студента

Действительно, в последние десятилетия в сфере телекоммуникаций разразился настоящий бум: телефоны без шнура в персональном пользовании (системы сотовой связи, транкинговой связи), мобильная спутниковая связь, системы глобального позиционирования движущихся средств (автомобилей, судов, самолетов, поездов и т.д.), системы пейджинговой связи. Мультимедиа – вот ключевое слово, которое обозначает объединение текста, цифровых данных, голоса и изображения. Все эти виды информации могут передаваться по каналам радиосвязи с подвижными объектами.

Современные системы радиосвязи с подвижными объектами представляют собой сложную высокоинтеллектуальную информационную систему, изготовленную на суперсовременной элементной базе с высоким компьютерным насыщением. Поэтому выпускники данной специальности изучали кроме обязательных дисциплин для радиоинженеров (математика, физика, информатика, радиоэлектроника, теория электромагнитного поля, радиопередающие и радиоприемные устройства и т.д.) специальные дисциплины, связанные с микропроцессорной обработкой радиосигналов, теоретических основ радиосвязи с подвижными объектами, распространение радиоволн, средства коммутации в системах подвижной радиосвязи, системы мобильной спутниковой связи и т.д.

Выпускники специальности «Средства связи с подвижными объектами» могут работать на предприятиях связи, занимающихся эксплуатацией, монтажом, разработкой и проектированием аппаратуры радиосвязи, мобильной спутниковой связи, современных систем транкинговой связи, в пейджинговых центрах и центрах обработки информации систем глобального позиционирования.

Подготовка специалистов по данной специальности проходила в лабораториях ГБПОУ ЗКНО, оснащенных современным оборудованием, компьютерных классах с выходом в сеть Интернет.

Высокий уровень подготовки в области радиотехники, практика работы в компьютерных сетях, знание иностранного языка позволят выпускникам легко ориентироваться в смежных инженерных специальностях и найти работу не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Директор ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» Наталья Борисовна Пометун поздравила выпускников с важным событием - получением диплома о среднем профессиональном образовании, выступила с напутственным словом и вручила дипломы студентам выпускной группы.

Представители высших учебных заведений, поздравили выпускников и пригласили к ним учиться.

Уважаемые выпускники!

Мы Вам желаем силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез,

И в наш нелегкий век – везенья!

И исполнения мечтаний всех и грез!

Чтоб по душе нашли себе вы дело!

Чтоб повстречали настоящую любовь,

Вперед, выпускники, шагайте смело,

Вам счастья и удач желаем вновь!

Мы гордимся нашими выпускниками!

Преподаватель спецдисциплин

Журкин М.С.



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Западный комплекс непрерывного образования» - дополнительное образование детей возможности новой реальности.

В современном мире дополнительное образование играет значимую роль в развитии детей. В прошлом учебном году стартовал пилотный проект конкурса профессионального мастерства для детей. Название JuniorSkills родилось из самой идеи конкурса, этот конкурс призван выявить талантливых маленьких профессионалов. В прошлом году соревнования под эгидой Департамента образования г. Москвы проводились по 5 компетенциям: «Мобильная робототехника», «Электроника», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» и даже «Сетевое и системное администрирование». Из названий компетенций сразу понятно, что это достаточно сложные вещи, которые приходится выполнять детям, начиная с 10-ти летнего возраста. Рождается вопрос: «А как же подготовить таких маленьких детей к столь сложным работам?» Ответ достаточно очевиден. В нашем школьном образовании для уроков труда или технологии отводится очень маленькое количество времени, но тут в силу вступает кружки дополнительного образования. С их помощью можно развить профессиональные навыки, начиная с 10-ти лет. В нашей учебной организации по такому принципу построено несколько кружков дополнительного образования. Например, на кружке «мобильная робототехника» дети учатся конструировать и программировать простейших роботов. На кружке «электроника» дети знакомятся с элементной базой и учатся проектировать цифровые схемы. Очень важно начать раннюю профориентацию детей. Так, начав с раннего возраста, к 9-11 классу ребенок уже четко понимает, какая сфера профессиональной деятельности ему интересна. Попробовав несколько кружком, он сможет найти интересующий именно его. Поэтому так важно развивать профессиональное дополнительное образование для детей начиная со средней школы. В прошлом году мы смогли поучаствовать во всех 5 компетенциях конкурса профессионального мастерства JuniorSkills. Во всех компетенциях мы завоевали призовые места. Так, например, в компетенции «Мобильная робототехника» в возрастной категории 10-13 лет мы завоевали золотую медаль и стали чемпионами Москвы. В предстоящем учебном году данный конкурс будет включать в себя уже17 компетенций, очень разнопрофильных, по многим из них в нашем учебном заведении будут открыты кружки дополнительного образования.

Арманова М.В. – преподаватель спецдисциплин

ГБПОУ ЗКНО.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Западный комплекс непрерывного образования» - подготовка современных квалифицированных работников технического профиля

Идея непрерывного образования стала занимать все более заметное место в ряду прогрессивных идей XX — начала XXI в. Курс на кардинальную модернизацию российской экономики требует подготовки современных квалифицированных работников технического профиля, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» единственное образовательное учреждение в системе среднего профессионального образования г. Москвы оснащенное современной учебно-лабораторной базой для проведения обучения, а преподавательский состав готов обеспечить качественную подготовку специалистов для ракетно-космической отрасли, специалистов в области робототехники и IT-технологий. В современной жизни нас всюду окружают компьютеры, а как следствие возникает необходимость проектировать и рассчитывать его аппаратную часть. В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» сформирована модульная система обучения и каждый профессиональный модуль завершается квалификационным экзаменом, по результатам которого студентам присваивается рабочая профессия. В процессе обучения студенты проходят учебную и производственную практику. Учебная практика проходит на базе образовательного учреждения в специально оборудованных лабораториях и мастерских под руководством мастеров производственного обучения. Производственная практика проходит на предприятиях аэрокосмической отрасли, которые являются социальными партнёрами образовательного учреждения. По окончании процесса обучения все студенты Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» проходят преддипломную практику и пишут дипломные работы. С учётом вызовов современности необходимость подготовки таких специалистов декларируется в содержании «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Национальной доктрины образования до 2025 года», модели «Российское образование - 2020». Содержание этих документов нацеливает на внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста. Эффективное решение этой социально-педагогической задачи возможно в условиях образовательного учреждения, представляющего собой многоуровневый образовательный комплекс и обеспечивающего разный уровень профессиональной подготовки в зависимости от потребностей, как самих будущих работников, так и работодателей предприятий города Москва. Образование должно быть направлено в будущее, прежний девиз "Знания на всю жизнь" уступает место новому — "Знания через всю жизнь".

Каковы же объективные и субъективные предпосылки, вызвавшие потребность перехода к непрерывному образованию?

Объективные предпосылки. Прошедшее столетие характеризовалось бурным социально-экономическим и научно-техническим прогрессом. Подобного динамизма общественного развития не знали предыдущие эпохи. В этих условиях обновление техники, технологий опережало темпы смены поколений людей. Произошло отставание образования от новых реалий жизни; появившийся дефицит знаний привел к тому, что многие работники перестали выполнять свои обязанности профессионально, обострилась проблема функциональной неграмотности.

Субъективные предпосылки. Возникшая в современных условиях рассогласованность между имеющимся и необходимым для человека уровнем знаний стала причиной профессиональной некомпетентности, неумения сделать надежный профессиональный выбор. Вместе с тем, рост благосостояния в целом, появление свободного времени, расширение перечня образовательных услуг привели к осознанию необходимости постоянного обновления знаний не только для профессиональной деятельности, но и восприятия образования как ценности.

Система непрерывного образования способствует решению трех основных задач:

Ø подготовка человека для включения его в систему современных общественных, профессиональных отношений;

Ø совершенствование человека с целью его своевременной адаптации к постоянно меняющимся условиям;

Ø разностороннее развитие личности, формирование ее мировоззрения.

Приказом Департамента образования города Москвы в январе 2015 года ГБОУ Политехнический колледж №42 был реорганизован, в форме присоединения к нему ГБОУ СОШ № 888 и ГБОУ СОШ № 800, в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» (ГБПОУ ЗКНО).

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» при содействии Городского методического центра Департамента образования города Москвы принимает участие в профориентационной компании «Профдвижение – дорога к мастерству» и «Сто дорог – одна твоя», а также в реализации проекта «Профессиональное обучение без границ». Преподаватели образовательного учреждения вместе со студентами посещают дошкольных отделения и московские средние общеобразовательные школы. Дошкольные отделения является частью (первой ступенью) единого образовательного комплекса, что позволяет на основе преемственности в работе и применении единого программного материала формировать систему непрерывного образования детей от дошкольного отделения до общеобразовательной школы с профильным обучением по программам среднего общего образования. В дошкольных отделениях и средних общеобразовательных школах проводятся мастер-классы по компетенции «мобильная робототехника». Все роботы выполнены на базе конструктора Lego MindStorm и управляются с мобильных телефонов и планшетов при помощи специального приложения, настолько удобного и простого в обращении, что дети, без труда освоили навыки управления роботами.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» - является официальным авторизованным Центром National Instruments. В образовательном учреждении, по программе «WorldSkills» открыт специализированный ресурсный центр компетенций, по следующим направлениям: «Мобильная робототехника» и «интернет вещей».

В 2015-2016 году Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» впервые принял участие в мероприятиях, организованных World Skills Russia. На базе нашего образовательного учреждения прошло обучение по компетенции «мобильная робототехника». В ходе дополнительного отбора, наша команда была отобрана в дублирующий состав олимпийской сборной России на чемпионат мира в Бразилии. World Skills – это чемпионат «мастерства», это мероприятие призвано выявить профессионалов в своей области. Наше образовательное учреждение готовит специалистов по специальности «Компьютерные системы и комплексы», причём многие компетенции World Skills отлично вписываются в учебный процесс и учебные дисциплины. Обучаясь в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» ребята получают не только специальность, но и более широкие профессиональные навыки по мобильной робототехнике, IT-технологиям, Web-дизайну.

Титковский В.А. - начальник отдела приема обучающихся,

профориентации и маркетинга.

Арманова М.В. – преподаватель спецдисциплин.


19 центров отдыха для детей будут функционировать летом в ЗАО

В период летних школьных каникул 2016 года на территории Западного административного округа города Москвы для детей, которые остаются в городе, на базе учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, будут работать центры отдыха в рамках программы «Московские каникулы – 2016»

Дети и подростки в возрасте от 7–17 лет смогут интересно провести время, принять участие в спортивных, познавательных и досуговых мероприятиях, найти новых друзей и раскрыть свои таланты.

График работы центров отдыха: понедельник – пятница, с 09:00 до 18:00, предусмотрено трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).

Для получения услуги необходимо представить в центр следующие документы:

– заявление от родителя (законного представителя);

– копию свидетельства о рождении ребенка (для детей старше 14 лет – копия паспорта);

– медицинские справки (форма 079-у и справка об отсутствии контактов ребенка с инфекционными заболеваниями, выданная не ранее чем за три дня до начала смены, с указанием результатов осмотра на педикулез и кожные заболевания);

– копия медицинского полиса.

Телефон для справок: 8 (499) 133-86-42.

Желаем вашим детям хорошего отдыха и ярких впечатлений!

Адреса учреждений, в которых будут работать центры отдыха

п/п

Наименование учреждения

Адрес

Контактный телефон

1.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Палитра»

Кунцевская ул., д. 17

8 (495) 416-99-58

2.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Палитра» филиал «Можайский»

Cколковское шоссе,
д. 30

8 (495) 447-19-89

3.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»

Мичуринский проспект, д. 25, корп. 3

8 (499) 734-00-60

4.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» филиал «Тропарево-Никулино»

ул. Академика Анохина, д. 5, корп. 2

8 (499) 792-05-57

5.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Кутузовский»

Кутузовский проспект, д. 14

8 (499) 243-50-15

6.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка»

Интернациональная ул., д.2, корп. 1

8 (495) 736-03-11

7.

Филиал «Крылатское» ГБУ ТЦСО «Можайский»

Рублевское шоссе,
д. 28, корп. 3

8 (495) 415-91-15

8.

ГБУ ТЦСО «Можайский»

Беловежская ул., д. 81

8 (495) 446-23-83

9.

ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский»

Партизанская ул., д. 7, корп. 3

8 (495) 417-87-21

10.

ГБУ ТЦСО «Проспект Вернадского»

Лобачевского ул. д. 72

8 (499) 432-97-06

11.

ГБУ ТЦСО «Проспект Вернадского» филиал «Раменки»

Раменки ул., д. 8,
корп. 2

8 (499) 143-85-61

12.

ГБУ ТЦСО «Проспект Вернадского» филиал «Тропарево-Никулино»

Академика Анохина,
д. 2, корп. 7

8 (499) 792-21-85

13.

ГБУ ТЦСО «Фили-Давыдково»» филиал «Очаково-Матвеевское»

Веерная ул., д. 1,
корп. 2

8 (499) 730-39-05

14.

ГБУ ТЦСО «Фили-Давыдково»

Артамонова ул., д. 6, корп. 2

8 (495) 440-00-60

15.

ГБУ ТЦСО «Фили-Давыдково» филиал «Дорогомиловский»

Студенческая ул., д. 42

8 (499) 249-32-17

16.

ГБУ ЦССВ «Гармония»

Крылатские холмы,
д. 28, корп. 4-5

8 (495) 413-81-34

17.

ГБУ ЦССВ «Берег Надежды»

Шолохова ул., д. 6, корп. 3

8 (495) 732-56-12

18.

ГБУ ЦССВ «Наш дом»

Новозаводская ул.,

д. 19а

8 (499) 148-56-97

19.

ГБУ Комплексный реабилитационно-оздоровительный центр для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем

ул. Федосьино, д. 20

8 (499) 737-99-62

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ГБУ ТЦСО «Можайский» информирует, что в период летних школьных каникул на базе нашего учреждения по адресу: ул. Беловежская, д. 81, будет организован Центр городского отдыха детей по программе «Московская смена»:

1 смена – с 01.06.2016 по 30.06.2016;

2 смена – с 01.07.2016 по 29.07.2016;

3 смена с 01.08.2016 по 30.08.2016.

Режим работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00

Услуги Центра отдыха детей предоставляются бесплатно с организацией

3-х разового питания (завтрак, обед, полдник).

Отдых организуется для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 14 лет.

Во время отдыха дети смогут интересно провести время, раскрыть в себе новые таланты, принять участие в спортивных, познавательных и досуговых мероприятиях.

Предварительная запись и прием документов осуществляется в ГБУ ТЦСО «Можайский» по адресу: ул. Гришина, д.8, корп.3 (3 этаж, каб. 310)

контактный телефон: 8-495-446-01-67, 8-495-735-30-27.

Необходимые документы:

1. Заявление от родителя (законного представителя);

2. Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя;

3. Свидетельства о рождении ребенка;

4. Медицинская справка по форме 079/у;

5. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными (не позднее 3х дней с начала смены);

6. Полис медицинского страхования;

7. Акт обследования (составляется специалистами учреждения).




График проведения дней открытых дверей на 2016 г.

в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для граждан, имеющих заключение органов опеки и попечительства о возможности быть усыновителем, опекунами (попечителями), приемными родителями, а также граждан, выразивших желание принять детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

Цель мероприятия – знакомство вышеперечисленной категории граждан с воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для их дальнейшего устройства в семьи.

Дата проведения

Наименование организации

Округ

Телефон

МАРТ

5 марта

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

12 марта

НОУ «Пансион семейного воспитания – 2»

Московская область

8-495-591-51-80

19 марта

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

АПРЕЛЬ

9 апреля

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

16 апреля

НОУ «Пансион семейного воспитания – 2»

Московская область

8-495-591-51-80

23 апреля

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

МАЙ

7 мая

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

21 мая

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

СЕНТЯБРЬ

10 сентября

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

24 сентября

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

ОКТЯБРЬ

8 октября

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

22 октября

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

НОЯБРЬ

12 ноября

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

26 ноября

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95