RSS

Информация

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня рассмотрим с Вами очень важную и нужную тему - это правильное выстраивание и ощущение психологических и физических личностных границ. На что они влияют. Для чего нужны. Как правильно выстраивать.

Все прекрасно понимают, зачем суверенному государству защищать свои границы: именно для того, чтобы и впредь оставаться суверенным. Но, на удивление, на все отдают себе отчёт, как важно защищать психологические границы суверенной личности. Психологические границы — своеобразный барьер, который человек выстраивает между своим внутренним миром и окружающей его действительностью. Для взрослого человека личные границы — маркер его психологического здоровья и благополучия, для ребёнка — показатель здоровых семейных отношений и грамотного воспитания.

× Как формируются личные границы?

× Что включает в себя это понятие?

× Как объяснить про личные границы малышу?

× Почему это так важно?

× Могут ли родители нарушать личные границы ребёнка?

× Давайте разбираться вместе, друзья!

Личность с пелёнок

Государственные границы защищают территорию и всё, что на этой территории находится от несанкционированных посягательств извне.

Личные границы защищают «Я» человека: его осознание себя как отдельной личности, его право на свои желания, на своё мнение, его право на физическую неприкосновенность и эмоциональную автономию.

Новорождённый всецело зависит от воли тех, кому вверена забота о его жизни, здоровье и благополучии. Он глубоко привязан к родителям, остро реагирует на их физическое присутствие и эмоциональное состояние. Но постепенно грудничок взрослеет, растёт. И вместе с ростом физического тела растёт его внутреннее «Я». Уже в период младенчества заботливым мамам и папам следует понимать, как важно увидеть личность в детском теле. Как важно отделять детские потребности от собственных желаний.

× не кормить ребёнка насильно;

× не нарушать детский сон без острой необходимости;

× не заставлять спать в период активного бодрствования;

× не повышать голос и тем более не применять физических наказаний —

уже в раннем детстве личные границы можно и нужно уважать. Без этого ребёнку сложно разобраться со своим личным пространством, почувствовать себя, принять себя и научиться защищать себя от внешних воздействий.

Как ребёнок осознаёт свои личные границы

Понять, «кто я», «чего я хочу», «что я люблю», — непростая задача для маленького ребёнка. Но без этого понимания сложно выстроить здоровые отношения с другими людьми. Вы поможете своему малышу, предоставив ему личное время, личные вещи и личное пространство.

Личное время

Даже маленький ребёнок должен иметь возможность оставаться наедине с собой. Желание побыть в одиночестве нужно уважать в любом возрасте. Не заставляйте малыша принимать участие в коллективных развлечениях, когда ему не хочется. Не навязывайте ему своё общество, если он увлечённо занят своей игрой. Не вмешивайтесь в ход этой игры, если вас не просят.

Стремление современных родителей наполнить детство любимого чада максимумом пользы может иметь последствия, обратные ожидаемым. Ребёнок, жизнь которого расписана по минутам, не учится прислушиваться к себе, к собственным желаниям и потребностям. Ему сложно определить, где начинается и где заканчивается его личное.

Личные вещи

На примере собственности мы учимся защищать своё и нести ответственность за то, что нам принадлежит. Сначала это свои игрушки на детской площадке, потом это своё мнение в дискуссии, своё решение, свои личные границы.

Не упрекайте ребёнка материальными благами, которые ему предоставляете. Позвольте ему иметь личные вещи, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению. Некоторые родители за малейшую провинность отбирают у ребёнка любимую игрушку, запрещают рассматривать картинки в любимой книжке или играть в подаренный ему на день рождения планшет. Предполагаю, что вы не из их числа.

Личное пространство

О том, как важна для полноценного становления личности пространственная автономность, говорят многие. Именно в своём уголке, будь то целая комната или маленькая палатка в углу родительской спальни, ребёнок учится внимательно относиться к своим желаниям. Он знакомится с собой. Открывает глубины своего уникального, неповторимого внутреннего мира.

Неслучайно малыши так любят строить «халабуды» из всего, что попадается под руки: одеяла и подушки дома или сухие ветки на прогулке. Внешние осязаемые границы помогают им острее, явственнее почувствовать внутренние психологические границы своего «Я».

Как научить ребёнка защищать личные границы

Мало найти свои психологические границы! Необходимо научиться их оберегать. Важным показателем того, что границы на замке, является ощущение гармонии с самим собой.

× истерики;

× агрессивность;

× раздражительность;

× тревога;

× страхи —

× частые спутники нарушенных границ. Это важно понимать родителям. Это необходимо объяснять детям!

Дискомфорт нельзя игнорировать

× Потребности ребёнка порой могут застать родителей врасплох:

× туфли натирают;

× проголодался;

× хочу пить;

× страшно;

× скучно.

Что делать, если вы не можете вот прямо сейчас убрать причину беспокойства? Показать, что вы слышите, понимаете и сочувствуете. Сказать, что вы сожалеете, что малышу приходится испытывать неприятные ощущения. Объяснить, что мешает вам помочь ему и когда вы сможете разобраться с этой проблемой.

Прислушивайтесь к своему ребёнку, чтобы у него выработалась привычка прислушиваться к себе и доверять своим чувствам. Не приучайте его безропотно терпеть неудобство, чтобы в будущем он не терпел хамства, насилия, пренебрежения, несправедливости.

Право на мнение

Вы пригласили в гости друзей, а ребёнок устраивает протест. Что делать в такой ситуации?

Для начала признать, что малыш имеет право на своё мнение. Даже если оно прямо противоположно вашему.

× «Я удивлён, что ты так реагируешь. Надеюсь, мы сможем что-то придумать с этим».

Так вы показываете, что услышали и учли мнение ребёнка, что готовы искать компромисс или даже принять его сторону. Позвольте малышу высказаться. Возможно, у него просто дурное расположение духа и он проявляет своё внутреннее недовольство отрицанием всего. Но есть вероятность, что причина именно в приглашённых гостях: его может кто-то из них дразнить, пугать или обижать. И такое нельзя оставить без внимания. Нельзя оставлять без внимания мнение ребёнка по любым вопросам, затрагивающим его личность.

Это важное слово «НЕТ»

Послушные дети, бесспорно, очень удобны для взрослых. Но насколько счастливые взрослые вырастают из послушных, покладистых малышей? Научите ребёнка говорить «НЕТ!», если вас действительно волнует, насколько здоровые личные границы он отрастит. Как этого добиться?

Личным примером. Говорите «нет», если не готовы выйти на работу в свой выходной, если вам грубят в очереди или требуют сделать то, что противоречит вашим интересам.

Уважением к детским отказам. Малыш может отказаться от котлеты на обед, отказаться сидеть спокойно в парикмахерской или здороваться с внучатым племянником троюродного деда вашего сослуживца. Он может сказать «нет», даже если до этого говорил «да». Это его право. Уважайте его, и тогда ребёнок научится уважать не только свои, но и чужие личные границы.

Друзья! Сложно научить детей тому, чем не владеешь сам (хотя сложно не значит невозможно!). Чтобы помочь малышу осознать и научиться защищать личные границы, сначала отыщите и обозначьте свои.

Пусть ваша семья будет оазисом безграничного счастья, союзом счастливых, уверенных в себе личностей.

Счастливого вам родительства.

До новых встреч!

Зикленкова Марина Валентиновна.

Клинический психолог, психоаналитик,

семейный психотерапевт.

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

Сегодня мне хочется разобрать тему психологической поддержки человека. В каком случае надо обращаться к психологу? Как происходит психологическая консультация. Кто такие психологи? И как выбрать профессионального, грамотного специалиста.
Казалось бы, сейчас, все знают кто такой психолог и для чего он нужен. Для многих это показатель определенного статуса, это даже круто, иметь личного психолога.

Но, тем не менее, в нашем обществе существует целый ряд стереотипов и барьеров, которые не позволяют человеку обратиться за квалифицированной помощью. До сих пор, психологов путают с социальными работниками, знахарями, астрологами, психиатрами и пр. Так кто же такой психолог и для чего он нужен?

Психолог — это тот человек, который на время выступает в роли такого эмоционального “контейнера”, который выслушивает вашу проблему и одновременно прорабатывает ситуацию, диагностирует и делает выводы для себя о возможных вариантах поддержки и направления психологической работы. Психолог никогда не дает оценок ни поступкам человека, ни его личности, ни его чувствам. Для него каждый человек – это уникальная, ценная личность, которая просто, в этом промежутке времени растеряна и нуждается в поддержке.
Психолог не выступает в роли учителя, советчика, эксперта или друга, он просто идет рядом с вами, разделяя тяжелую ношу чувств, позволяя быть таким, каким хочется быть в этот момент.

Психолог, способен понять связь между Вашими внутренними переживаниями и конфликтами и теми внешними проявлениями, которые Вами часто относятся к медицинской тематике или к давлению жизненных ситуаций. Как ни странно это может показаться, но психолог может помочь и в случаях постоянных головных болей, и в случае аллергии, и в случае необъяснимой тревоги, которая мучает Вас, и в случае бессонницы, нарушения аппетита, наличия каких-то вредных привычек, постоянных конфликтов в семье или на работе, оказать консультацию и поддержку в воспитании детей, детско-родительских отношениях. Очень много случаев, в которых более эффективно и правильно обращаться за помощью к психологу, а не к врачу или к экстрасенсу.

Мы знаем, как помочь Вам даже в тех случаях, когда Вы не осознаете всех подлинных причин, тех трудностей и страданий, с которыми Вы сталкиваетесь. Психологи помогут Вам и лучше понять себя и решить проблемы самоопределения личностного роста, найти новый смысл жизни, обрести энергию и уверенность для счастливой и успешной жизни. Там, где Вы видите проблемы, мы видим новые, не раскрытые возможности. Обладая багажом знаний и информации о стадиях психологического развития, возможных вариантах развития событий, психосоматических и телесных отзывах, психолог, опираясь на фундаментальные знания мировых светил психологии, может поддержать Вас и предложить пути решения проблемных ситуаций, а выбирать, каким путём пойдёте, предстоит вам самим. А вот чего от психолога не стоит ждать, это конкретного совета, чуда мгновенного выздоровления, взятие полной ответственности за себя,(« ну сделайте же со мной хоть что-нибудь»), чтобы он, во что бы то ни стало, все исправил вокруг вас, ваших близких и окружающий мир.

Так почему же психолог не дает конкретных советов? Кодекс этики психолога, не предусматривает решение проблемы простой дачей совета, клиент сам должен прийти к принятию нужного решения. О важном решении в своей жизни может принять только сам человек, который обратился за психологической помощью. Хороший психолог никогда не будет навязывать свои взгляды и принципы своему клиенту, он только поможет лучше разобраться в себе и своей душе и помочь принять самостоятельное решение проблемы. И результат посещения психолога будет положительным только в том случае, если вы настроены на свою работу и желание изменить что-то в своей жизни.

На приёме у психолога человек вспоминает свое детство, свое взросление и те ситуации, которые оказали влияние на его психику, но были вытеснены в подсознание, забыты. На приёме у психотерапевта эти ситуации раскрываются, проживаются заново и происходит переосмысление в положительном ключе. Очень сложно и больно раскрывать и преодолевать свои комплексы, старые забытые стрессы, которые ушли глубоко в наше подсознание и диктуют оттуда свои установки в нашем поведении. А это могут быть и злоба, и ненависть, и ревность, и трусость, и недоверие, и страхи, и психосоматические проявления. И тогда психика включает свои защиты и человек может уйти из психоанализа, прервать психотерапию.

Но стоит помнить об одной истине, если мы стараемся уйти от решения проблемы, то жизнь возвращает нам её снова, только уже в более сложной и жёсткой форме.

Как же найти своего специалиста, который может реально помочь? Профессиональный, грамотный психолог имеет высшее психологическое образование, желательно дополнительное образование в сфере клинической (медицинской) психологии и не стесняйтесь спрашивать и смотреть документы, подтверждающие его компетентность, не общайтесь с лжепсихологами и не подвергайте себя обману.

И в заключении, хочется применить крылатое выражение: "Обращайтесь к психологу, чтобы потом не пришлось обращаться к психиатру".
Мы с Вами, мы для Вас. До новых встреч!

-- Клинический психолог, психотерапевт, психолог ГБУ ЦСПСиД «Палитра»филиал «Можайский» Зикленкова М.В.


Информация о проведении в 2018 году городского конкурса «Лучший работодатель города Москвы»

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информирует, что 1 марта 2018 года стартовал конкурс «Лучший работодатель города Москвы» (далее – Конкурс), проводимый в рамках всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

К участию в Конкурсе допускаются организации независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и осуществляемых видов экономической деятельности, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами.

Конкурс проводится в целях вовлечения городских организаций в реализацию программ, направленных на содействие занятости населения, в том числе на организацию временных рабочих мест для учащейся молодежи; содействия развитию цивилизованных трудовых отношений, повышению социальной ответственности бизнеса; поощрения работодателей, вносящих наибольший вклад в развитие столичного рынка труда.

Конкурс проводится по двум группам номинаций:

- «Федеральные номинации»;

- «Московские номинации».

Уполномоченным органом по организации подготовки и проведению Конкурса является Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

Итоги Конкурса подводит Оргкомитет по представлению Экспертной рабочей группы, в состав которых вошли представители органов исполнительной власти города Москвы, Московской Федерации профсоюзов и Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).

Награждение победителей Конкурса осуществляется в торжественной обстановке с участием в концертной программе популярных исполнителей, вокально-инструментальных ансамблей и групп.

В 2018 году проведение торжественной церемонии награждения участников Конкурса по двум группам номинаций запланировано до 1 ноября 2018 года.

Заявки на участие в Конкурсе принимаются в 53 отделах трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы в срок:

по группе «Московские номинации» - до 31 августа 2018 года;

по группе «Федеральные номинации» - до 31 августа 2018 года.

Информация об адресах отделов трудоустройства размещена в подразделе «Подведомственные организации» раздела «Департамент» на официальном портале Департамента www.dszn.ru.

С подробными условиями участия в Конкурсе можно ознакомиться на официальном портале Департамента в разделе «Труд и занятость».

Дополнительная информация по телефону: (495) 621-16-47.

Об обеспечении семей с новорожденными детьми подарочными комплектами детских принадлежностей

Подарочный комплект детских принадлежностей (далее-подарочный комплект) предоставляется на новорожденного ребенка, родившегося начиная с 1 января 2018 г. при условии, что один из родителей (единственный родитель) новорожденного ребенка (новорожденных детей) имеет место жительства в городе Москве.

Где предоставляется подарочный комплект?

1) Медицинской организацией государственной или частной системы здравоохранения;

2) Отделом социальной защиты населения районов города Москвы (далее – ОСЗН).

В каких случаях подарочный комплект предоставляется ОСЗН?

1. Рождение ребенка в медицинской организации в другом субъекте российской Федерации, один из родителей (единственный родитель) которого имеет место жительства в городе Москве.

2. Рождения ребенка на территории иностранного государства, один из родителей (единственный родитель) которого имеет место жительства в городе Москве.

3. Рождения ребенка вне медицинской организации без дальнейшей госпитализации матери и ребенка в родильный лом с дальнейшей госпитализацией в медицинские организации иного профиля, один из родителей (единственный родитель) которого имеет место жительства в городе Москве.

4. Рождения ребенка матерью, не имеющей места жительства в городе Москве и не состоящей в зарегистрированном браке с отцом ребенка, имеющем место жительства в городе Москве, в случаях установления отцовства в отношении ребенка.

5. Установления отцовства в отношении ребенка отцом, не имеющим места жительства в городе Москве, в случае смерти матери, имеющей место жительства в городе Москве.

6. Усыновления ребенка в возрасте до двух месяцев, если один из усыновителей (единственный усыновитель) имеет место жительства в городе Москве.

7. Передача под опеку ребенка в возрасте до двух месяцев опекуну, имеющему место жительства в городе Москве.

8. Неполучения подарочного комплекта в родильном доме на новорожденного ребенка, один из родителей (единственный родитель) которого имеет место жительства в городе Москве.

Место жительства заявителя определяется на день обращения родителя (усыновителя, опекуна) в ОСЗН за предоставлением подарочного комплекта.

Обращение за предоставлением подарочного комплекта должно последовать в ОСЗН до достижения ребенком возраста двух месяцев.

Обратиться за подарочным комплектом может несовершеннолетний родитель.

Предоставление подарочного комплекта семьям с новорожденными детьми осуществляется на основании заявления. В заявлении в обязательном порядке указывается причина неполучения подарочного комплекта ранее.

Какие документы необходимо представить?

Одновременно с заявлением родитель (усыновитель) представляет оригиналы документов.

При обращении одного из родителей (единственного родителя), одного из усыновителей (единственного усыновителя):

- Документы, удостоверяющие личность родителей (единственного родителя), усыновителей (единственного усыновителя), содержащие сведения о месте жительства в городе Москве.

- Документ, содержащий сведения о месте жительства родителей (единственного родителя), усыновителей (единственного усыновителя), если в документах, удостоверяющих личность, отсутствуют сведения об их месте жительства в городе Москве.

- Свидетельство о рождении ребенка.

- Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).

- Свидетельство об установлении отцовства, представляемое родителем при установлении отцовства.

- Свидетельство о смерти матери и документ, содержащий сведения об имевшемся у нее месте жительства в городе Москве (в случае обращения отца, установившего отцовство и не имеющего места жительства в городе Москве).

- Свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в зарегистрированном браке).

- Решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), и его копия либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (в случае обращения усыновителя).

При обращении опекуна:

- Документ, удостоверяющий личность опекуна, содержащий сведения о месте его жительства в городе Москве.

- Документ, содержащий сведения о месте жительства опекуна, если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве.

- Свидетельство о рождении ребенка.

- Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства).

- Решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки.

Интересы родителей (единственного родителя), одного из усыновителей (единственного усыновителя), опекуна могут представлять иные лица, уполномоченные в установленном порядке.

При обращении с заявлением о выдаче подарочного комплекта уполномоченное лицо представляет копию документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника), копию документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (с предъявлением подлинника).

Срок предоставления подарочного комплекта?

Выдача подарочного комплекта ОСЗН осуществляется в день обращения с заявлением о выдаче подарочного комплекта и необходимыми документами.

В случае рождения двух и более детей подарочный комплект предоставляется на каждого новорожденного ребенка.

Проведение смотра-конкурса «Город для всех» в 2018 году

В целях формирования безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных граждан в 2018 году в городе Москве продолжается проведение смотра-конкурса «Город для всех».

Проведение конкурса признано мотивировать организации различных форм собственности к проведению работ по приспособлению для инвалидов и других маломобильных граждан подведомственных объектов, созданию в городе безбарьерной среды и обеспечению данной категории граждан равные возможности участия в жизни общества.

Конкурс проводится в два этапа - на окружном и городском уровнях. Первый этап конкурса в текущем году планируется провести с июля по 15 сентября, второй – с октября по 15 ноября.

Заявки на участие в Конкурсе представляются в конкурсную комиссию префектуры административного округа по месту расположения объекта.

Подробности в Положении о смотр-конкурсе.


27 марта – 27 апреля – Сбор благотворительной помощи “Поможем подготовиться к школьному балу!”

В период с 27 марта по 27 апреля 2018 года Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы планирует проведение Х Общегородской благотворительной акции "Поможем подготовиться к школьному балу!", в рамках которой будет организован сбор праздничной одежды и обуви для выпускников 11-х классов из малообеспеченных семей.

По результатам сбора благотворительной помощи, с 14 мая по 15 июня 2018 года планируется ее выдача в ГБУ Центр поддержки семьи и детства "Красносельский" Центрального административного округа города Москвы.


Близится праздник День Победы – символ отваги, стойкости и мужества наших дедов и прадедов. Этот праздник объединяет нас силой исторической памяти о Великой Отечественной войне.

С 09.04.2017 г. на сцене ГБУК г. Москвы «МДТ «Модернъ» состоится премьера уникального спектакля «Война глазами детей». Эта пьеса основана на реальных событиях, описанных в письмах и дневниках детей, познавших горе и ужасы войны. В постановке задействованы дети, а сам спектакль рассчитан на групповое посещение школьников в период с апреля по июнь 2017 г.


ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования»

прошел V Открытый чемпионат

профессионального мастерства города Москвы

«Московские мастера» по стандартам

«WorldSkills Russia» по компетенции «Интернет вещей»

«WORLDSKILLS» – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.

WorldSkills International (WSI) — самый большой в мире конкурс профессионального мастерства, сопоставимый с олимпийским движением. Периодичность проведения мировых первенств – 1 раз в 2 года. WSI существует с 1946 года, её создатели поставили перед собой амбициозные цели:

- мотивировать молодых людей конкурировать, разбудить их энтузиазм по поводу профессиональной подготовки;

- создать уникальные средства обмена и сравнения мирового опыта в промышленных отраслях и сфере услуг;

- посредством организации конкурсов профессионального мастерства и прочих мероприятий достигать не только личной самореализации участвующих в движении, но и решать задачи, стоящие перед экономикой своей страны.

С тех пор основной деятельностью WSI является организация конкурсов профессионального мастерства «WorldSkills» в различных странах-членах каждые два года.

В 2012 году Россия стала 60-м членом международной организации WorldSkills (в настоящее время в WSI входит 76 стран).

По инициативе Президента РФ В.В.Путина регионам было рекомендовано проводить конкурсы профессионального мастерства по стандартам и методике международного движения WSI.

Официальным представителем Российской Федерации в международном движении «WorldSkills International» и оператором конкурсов профессионального мастерства на территории нашей страны является Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», учреждённый Правительством Российской Федерации совместно с Агентством стратегических инициатив. «ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ» создан 8 октября 2014 года, по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и согласно распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева.

В ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» прошел V Открытый чемпионат профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам «WorldSkills Russia» по компетенции «Интернет вещей». В течение четырех дней участники соревнований – студенты колледжей и ВУЗов столицы – работали над проектом «Умная теплица», в ходе которого ребята должны были выполнить (и выполнили!) монтаж, подключение и настройку электронных компонентов, датчиков и другого оборудования, программирование микроконтроллера для сбора и передачи данных на сервер (облачную платформу), а также настройку самой облачной платформы: прием и обработку данных, программирование логики, визуализацию данных. В конце последнего дня соревнований участники презентовали свои проекты экспертам.

Большом концертном зале ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялась торжественная церемония награждения призеров и победителей отборочных соревнований V Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам «WorldSkills Russia». В компетенции «Интернет вещей» «серебро» было присуждено Лукашину Даниилу Дмитриевичу и Пытину Фёдору Николаевичу (команда ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования»).

От поздравлений не смогла удержаться и компания MGBot, партнер ГБПОУ ЗКНО по развитию образовательных проектов, вручив всем призерам и победителям ценные подарки.

Поздравляем всех победителей! А всем участникам желаем дальнейших успехов в реализации своего потенциала!

Петрик Антон Юрьевич,

преподаватель ГБПОУ ЗКНО,

Главный региональный эксперт WorldSkills

по компетенции «Интернет вещей»


В ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования»

прошел Региональный чемпионат «JuniorSkills»

«Молодые профессионалы Москвы»

по компетенции «Интернет вещей»

«JuniorSkills» – программа ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве была инициирована в 2014 году Фондом «Вольное Дело» в партнерстве с «WorldSkills Russia» при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ.

Целью программы является создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения «WorldSkills» с опорой на передовой отечественный и международный опыт.

Официальный старт программе «JuniorSkills» дали первые пилотные состязания юниоров в рамках Национального чемпионата «WorldSkills Hi-tech» в Екатеринбурге в 2014 году.

Поручением Президента РФ В.В. Путина от 21 сентября 2015 года чемпионаты «JuniorSkills» включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей».

В ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» прошел Финал Второго регионального чемпионата «JuniorSkills» Москва по компетенции «Интернет вещей» в двух возрастных категориях: 10-13 лет и 14-17 лет.

Финалисты чемпионата – ученики столичных общеобразовательных организаций, набравшие максимальное количество баллов на дистанционном этапе соревнований – получили уникальную возможность продемонстрировать свои индивидуальные и коллективные качества, знания и умения по данной компетенции, выполняя профессиональные задания различной сложности на самом современном оборудовании. Все задания максимально приближены к реальным с учётом возрастных категорий участников.

Участники соревнований работали над проектом «Умное сельское хозяйство», в ходе которого ребята должны были выполнить (и выполнили!) монтаж, подключение и настройку электронных компонентов, датчиков и другого оборудования, программирование микроконтроллера для сбора и передачи данных на сервер (облачную платформу), а также настройку самой облачной платформы: прием, обработку и анализ данных, программирование логики, визуализацию данных, создание графического интерфейса. В конце последнего дня соревнований участники презентовали свои проекты экспертам.

Все ребята, несмотря на их юный возраст, показали высокий уровень профессионализма, а также владения навыками, необходимыми для реализации поставленной перед ними задачи.

Оценка выполнения конкурсных заданий производилась по стандартам «JuniorSkills» региональными экспертами «JuniorSkills».

Все результаты Чемпионата буду объявлены 17 марта 2017 года в Большом концертном зале ГБПОУ «Воробьевы горы», где состоится торжественная церемония награждения призеров и победителей Регионального чемпионата «JuniorSkills» «Молодые профессионалы Москвы».

Петрик Антон Юрьевич,

преподаватель ГБПОУ ЗКНО,

Старший региональный эксперт «JuniorSkills»

по компетенции «Интернет вещей».


ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» выпуск по специальности

«Средства связи с подвижными объектами».


Мир и Россия – на пути обеспечения глобальной персональной мобильной связи с помощью спутниковых систем с интеграцией с наземными многоканальными телекоммуникационными сетями. Динамичная жизнь в условиях рыночных отношений требует оперативной связи в любое время, в любой точке нахождения абонента. Эту проблему призваны решать выпускники специальности «Средства связи с подвижными объектами».

С 16 февраля по 27 февраля прошла защита дипломных проектов в ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» и 28 февраля 2017 года состоялось торжественное вручение дипломов студентам специальности «Средства связи с подвижными объектами». Дипломированными специалистами стали 29 выпускников, дипломы с отличием получили 2 студента

Действительно, в последние десятилетия в сфере телекоммуникаций разразился настоящий бум: телефоны без шнура в персональном пользовании (системы сотовой связи, транкинговой связи), мобильная спутниковая связь, системы глобального позиционирования движущихся средств (автомобилей, судов, самолетов, поездов и т.д.), системы пейджинговой связи. Мультимедиа – вот ключевое слово, которое обозначает объединение текста, цифровых данных, голоса и изображения. Все эти виды информации могут передаваться по каналам радиосвязи с подвижными объектами.

Современные системы радиосвязи с подвижными объектами представляют собой сложную высокоинтеллектуальную информационную систему, изготовленную на суперсовременной элементной базе с высоким компьютерным насыщением. Поэтому выпускники данной специальности изучали кроме обязательных дисциплин для радиоинженеров (математика, физика, информатика, радиоэлектроника, теория электромагнитного поля, радиопередающие и радиоприемные устройства и т.д.) специальные дисциплины, связанные с микропроцессорной обработкой радиосигналов, теоретических основ радиосвязи с подвижными объектами, распространение радиоволн, средства коммутации в системах подвижной радиосвязи, системы мобильной спутниковой связи и т.д.

Выпускники специальности «Средства связи с подвижными объектами» могут работать на предприятиях связи, занимающихся эксплуатацией, монтажом, разработкой и проектированием аппаратуры радиосвязи, мобильной спутниковой связи, современных систем транкинговой связи, в пейджинговых центрах и центрах обработки информации систем глобального позиционирования.

Подготовка специалистов по данной специальности проходила в лабораториях ГБПОУ ЗКНО, оснащенных современным оборудованием, компьютерных классах с выходом в сеть Интернет.

Высокий уровень подготовки в области радиотехники, практика работы в компьютерных сетях, знание иностранного языка позволят выпускникам легко ориентироваться в смежных инженерных специальностях и найти работу не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Директор ГБПОУ «Западный комплекс непрерывного образования» Наталья Борисовна Пометун поздравила выпускников с важным событием - получением диплома о среднем профессиональном образовании, выступила с напутственным словом и вручила дипломы студентам выпускной группы.

Представители высших учебных заведений, поздравили выпускников и пригласили к ним учиться.

Уважаемые выпускники!

Мы Вам желаем силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез,

И в наш нелегкий век – везенья!

И исполнения мечтаний всех и грез!

Чтоб по душе нашли себе вы дело!

Чтоб повстречали настоящую любовь,

Вперед, выпускники, шагайте смело,

Вам счастья и удач желаем вновь!

Мы гордимся нашими выпускниками!

Преподаватель спецдисциплин

Журкин М.С.



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Западный комплекс непрерывного образования» - дополнительное образование детей возможности новой реальности.

В современном мире дополнительное образование играет значимую роль в развитии детей. В прошлом учебном году стартовал пилотный проект конкурса профессионального мастерства для детей. Название JuniorSkills родилось из самой идеи конкурса, этот конкурс призван выявить талантливых маленьких профессионалов. В прошлом году соревнования под эгидой Департамента образования г. Москвы проводились по 5 компетенциям: «Мобильная робототехника», «Электроника», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» и даже «Сетевое и системное администрирование». Из названий компетенций сразу понятно, что это достаточно сложные вещи, которые приходится выполнять детям, начиная с 10-ти летнего возраста. Рождается вопрос: «А как же подготовить таких маленьких детей к столь сложным работам?» Ответ достаточно очевиден. В нашем школьном образовании для уроков труда или технологии отводится очень маленькое количество времени, но тут в силу вступает кружки дополнительного образования. С их помощью можно развить профессиональные навыки, начиная с 10-ти лет. В нашей учебной организации по такому принципу построено несколько кружков дополнительного образования. Например, на кружке «мобильная робототехника» дети учатся конструировать и программировать простейших роботов. На кружке «электроника» дети знакомятся с элементной базой и учатся проектировать цифровые схемы. Очень важно начать раннюю профориентацию детей. Так, начав с раннего возраста, к 9-11 классу ребенок уже четко понимает, какая сфера профессиональной деятельности ему интересна. Попробовав несколько кружком, он сможет найти интересующий именно его. Поэтому так важно развивать профессиональное дополнительное образование для детей начиная со средней школы. В прошлом году мы смогли поучаствовать во всех 5 компетенциях конкурса профессионального мастерства JuniorSkills. Во всех компетенциях мы завоевали призовые места. Так, например, в компетенции «Мобильная робототехника» в возрастной категории 10-13 лет мы завоевали золотую медаль и стали чемпионами Москвы. В предстоящем учебном году данный конкурс будет включать в себя уже17 компетенций, очень разнопрофильных, по многим из них в нашем учебном заведении будут открыты кружки дополнительного образования.

Арманова М.В. – преподаватель спецдисциплин

ГБПОУ ЗКНО.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Западный комплекс непрерывного образования» - подготовка современных квалифицированных работников технического профиля

Идея непрерывного образования стала занимать все более заметное место в ряду прогрессивных идей XX — начала XXI в. Курс на кардинальную модернизацию российской экономики требует подготовки современных квалифицированных работников технического профиля, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» единственное образовательное учреждение в системе среднего профессионального образования г. Москвы оснащенное современной учебно-лабораторной базой для проведения обучения, а преподавательский состав готов обеспечить качественную подготовку специалистов для ракетно-космической отрасли, специалистов в области робототехники и IT-технологий. В современной жизни нас всюду окружают компьютеры, а как следствие возникает необходимость проектировать и рассчитывать его аппаратную часть. В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» сформирована модульная система обучения и каждый профессиональный модуль завершается квалификационным экзаменом, по результатам которого студентам присваивается рабочая профессия. В процессе обучения студенты проходят учебную и производственную практику. Учебная практика проходит на базе образовательного учреждения в специально оборудованных лабораториях и мастерских под руководством мастеров производственного обучения. Производственная практика проходит на предприятиях аэрокосмической отрасли, которые являются социальными партнёрами образовательного учреждения. По окончании процесса обучения все студенты Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» проходят преддипломную практику и пишут дипломные работы. С учётом вызовов современности необходимость подготовки таких специалистов декларируется в содержании «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «Национальной доктрины образования до 2025 года», модели «Российское образование - 2020». Содержание этих документов нацеливает на внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста. Эффективное решение этой социально-педагогической задачи возможно в условиях образовательного учреждения, представляющего собой многоуровневый образовательный комплекс и обеспечивающего разный уровень профессиональной подготовки в зависимости от потребностей, как самих будущих работников, так и работодателей предприятий города Москва. Образование должно быть направлено в будущее, прежний девиз "Знания на всю жизнь" уступает место новому — "Знания через всю жизнь".

Каковы же объективные и субъективные предпосылки, вызвавшие потребность перехода к непрерывному образованию?

Объективные предпосылки. Прошедшее столетие характеризовалось бурным социально-экономическим и научно-техническим прогрессом. Подобного динамизма общественного развития не знали предыдущие эпохи. В этих условиях обновление техники, технологий опережало темпы смены поколений людей. Произошло отставание образования от новых реалий жизни; появившийся дефицит знаний привел к тому, что многие работники перестали выполнять свои обязанности профессионально, обострилась проблема функциональной неграмотности.

Субъективные предпосылки. Возникшая в современных условиях рассогласованность между имеющимся и необходимым для человека уровнем знаний стала причиной профессиональной некомпетентности, неумения сделать надежный профессиональный выбор. Вместе с тем, рост благосостояния в целом, появление свободного времени, расширение перечня образовательных услуг привели к осознанию необходимости постоянного обновления знаний не только для профессиональной деятельности, но и восприятия образования как ценности.

Система непрерывного образования способствует решению трех основных задач:

Ø подготовка человека для включения его в систему современных общественных, профессиональных отношений;

Ø совершенствование человека с целью его своевременной адаптации к постоянно меняющимся условиям;

Ø разностороннее развитие личности, формирование ее мировоззрения.

Приказом Департамента образования города Москвы в январе 2015 года ГБОУ Политехнический колледж №42 был реорганизован, в форме присоединения к нему ГБОУ СОШ № 888 и ГБОУ СОШ № 800, в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» (ГБПОУ ЗКНО).

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» при содействии Городского методического центра Департамента образования города Москвы принимает участие в профориентационной компании «Профдвижение – дорога к мастерству» и «Сто дорог – одна твоя», а также в реализации проекта «Профессиональное обучение без границ». Преподаватели образовательного учреждения вместе со студентами посещают дошкольных отделения и московские средние общеобразовательные школы. Дошкольные отделения является частью (первой ступенью) единого образовательного комплекса, что позволяет на основе преемственности в работе и применении единого программного материала формировать систему непрерывного образования детей от дошкольного отделения до общеобразовательной школы с профильным обучением по программам среднего общего образования. В дошкольных отделениях и средних общеобразовательных школах проводятся мастер-классы по компетенции «мобильная робототехника». Все роботы выполнены на базе конструктора Lego MindStorm и управляются с мобильных телефонов и планшетов при помощи специального приложения, настолько удобного и простого в обращении, что дети, без труда освоили навыки управления роботами.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» - является официальным авторизованным Центром National Instruments. В образовательном учреждении, по программе «WorldSkills» открыт специализированный ресурсный центр компетенций, по следующим направлениям: «Мобильная робототехника» и «интернет вещей».

В 2015-2016 году Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» впервые принял участие в мероприятиях, организованных World Skills Russia. На базе нашего образовательного учреждения прошло обучение по компетенции «мобильная робототехника». В ходе дополнительного отбора, наша команда была отобрана в дублирующий состав олимпийской сборной России на чемпионат мира в Бразилии. World Skills – это чемпионат «мастерства», это мероприятие призвано выявить профессионалов в своей области. Наше образовательное учреждение готовит специалистов по специальности «Компьютерные системы и комплексы», причём многие компетенции World Skills отлично вписываются в учебный процесс и учебные дисциплины. Обучаясь в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Западный комплекс непрерывного образования» ребята получают не только специальность, но и более широкие профессиональные навыки по мобильной робототехнике, IT-технологиям, Web-дизайну.

Титковский В.А. - начальник отдела приема обучающихся,

профориентации и маркетинга.

Арманова М.В. – преподаватель спецдисциплин.


19 центров отдыха для детей будут функционировать летом в ЗАО

В период летних школьных каникул 2016 года на территории Западного административного округа города Москвы для детей, которые остаются в городе, на базе учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы, будут работать центры отдыха в рамках программы «Московские каникулы – 2016»

Дети и подростки в возрасте от 7–17 лет смогут интересно провести время, принять участие в спортивных, познавательных и досуговых мероприятиях, найти новых друзей и раскрыть свои таланты.

График работы центров отдыха: понедельник – пятница, с 09:00 до 18:00, предусмотрено трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).

Для получения услуги необходимо представить в центр следующие документы:

– заявление от родителя (законного представителя);

– копию свидетельства о рождении ребенка (для детей старше 14 лет – копия паспорта);

– медицинские справки (форма 079-у и справка об отсутствии контактов ребенка с инфекционными заболеваниями, выданная не ранее чем за три дня до начала смены, с указанием результатов осмотра на педикулез и кожные заболевания);

– копия медицинского полиса.

Телефон для справок: 8 (499) 133-86-42.

Желаем вашим детям хорошего отдыха и ярких впечатлений!

Адреса учреждений, в которых будут работать центры отдыха

п/п

Наименование учреждения

Адрес

Контактный телефон

1.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Палитра»

Кунцевская ул., д. 17

8 (495) 416-99-58

2.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Палитра» филиал «Можайский»

Cколковское шоссе,
д. 30

8 (495) 447-19-89

3.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»

Мичуринский проспект, д. 25, корп. 3

8 (499) 734-00-60

4.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Доверие» филиал «Тропарево-Никулино»

ул. Академика Анохина, д. 5, корп. 2

8 (499) 792-05-57

5.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Кутузовский»

Кутузовский проспект, д. 14

8 (499) 243-50-15

6.

ГБУ Центр социальной помощи семье и детям «Журавушка»

Интернациональная ул., д.2, корп. 1

8 (495) 736-03-11

7.

Филиал «Крылатское» ГБУ ТЦСО «Можайский»

Рублевское шоссе,
д. 28, корп. 3

8 (495) 415-91-15

8.

ГБУ ТЦСО «Можайский»

Беловежская ул., д. 81

8 (495) 446-23-83

9.

ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский»

Партизанская ул., д. 7, корп. 3

8 (495) 417-87-21

10.

ГБУ ТЦСО «Проспект Вернадского»

Лобачевского ул. д. 72

8 (499) 432-97-06

11.

ГБУ ТЦСО «Проспект Вернадского» филиал «Раменки»

Раменки ул., д. 8,
корп. 2

8 (499) 143-85-61

12.

ГБУ ТЦСО «Проспект Вернадского» филиал «Тропарево-Никулино»

Академика Анохина,
д. 2, корп. 7

8 (499) 792-21-85

13.

ГБУ ТЦСО «Фили-Давыдково»» филиал «Очаково-Матвеевское»

Веерная ул., д. 1,
корп. 2

8 (499) 730-39-05

14.

ГБУ ТЦСО «Фили-Давыдково»

Артамонова ул., д. 6, корп. 2

8 (495) 440-00-60

15.

ГБУ ТЦСО «Фили-Давыдково» филиал «Дорогомиловский»

Студенческая ул., д. 42

8 (499) 249-32-17

16.

ГБУ ЦССВ «Гармония»

Крылатские холмы,
д. 28, корп. 4-5

8 (495) 413-81-34

17.

ГБУ ЦССВ «Берег Надежды»

Шолохова ул., д. 6, корп. 3

8 (495) 732-56-12

18.

ГБУ ЦССВ «Наш дом»

Новозаводская ул.,

д. 19а

8 (499) 148-56-97

19.

ГБУ Комплексный реабилитационно-оздоровительный центр для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем

ул. Федосьино, д. 20

8 (499) 737-99-62

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ГБУ ТЦСО «Можайский» информирует, что в период летних школьных каникул на базе нашего учреждения по адресу: ул. Беловежская, д. 81, будет организован Центр городского отдыха детей по программе «Московская смена»:

1 смена – с 01.06.2016 по 30.06.2016;

2 смена – с 01.07.2016 по 29.07.2016;

3 смена с 01.08.2016 по 30.08.2016.

Режим работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00

Услуги Центра отдыха детей предоставляются бесплатно с организацией

3-х разового питания (завтрак, обед, полдник).

Отдых организуется для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 14 лет.

Во время отдыха дети смогут интересно провести время, раскрыть в себе новые таланты, принять участие в спортивных, познавательных и досуговых мероприятиях.

Предварительная запись и прием документов осуществляется в ГБУ ТЦСО «Можайский» по адресу: ул. Гришина, д.8, корп.3 (3 этаж, каб. 310)

контактный телефон: 8-495-446-01-67, 8-495-735-30-27.

Необходимые документы:

1. Заявление от родителя (законного представителя);

2. Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя;

3. Свидетельства о рождении ребенка;

4. Медицинская справка по форме 079/у;

5. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными (не позднее 3х дней с начала смены);

6. Полис медицинского страхования;

7. Акт обследования (составляется специалистами учреждения).




График проведения дней открытых дверей на 2016 г.

в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для граждан, имеющих заключение органов опеки и попечительства о возможности быть усыновителем, опекунами (попечителями), приемными родителями, а также граждан, выразивших желание принять детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

Цель мероприятия – знакомство вышеперечисленной категории граждан с воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для их дальнейшего устройства в семьи.

Дата проведения

Наименование организации

Округ

Телефон

МАРТ

5 марта

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

12 марта

НОУ «Пансион семейного воспитания – 2»

Московская область

8-495-591-51-80

19 марта

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

АПРЕЛЬ

9 апреля

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

16 апреля

НОУ «Пансион семейного воспитания – 2»

Московская область

8-495-591-51-80

23 апреля

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

МАЙ

7 мая

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

21 мая

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

СЕНТЯБРЬ

10 сентября

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

24 сентября

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

ОКТЯБРЬ

8 октября

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

22 октября

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95

НОЯБРЬ

12 ноября

ГКУ ЦССВ «Сколковский»

ЗАО

8-495-442-15-94

26 ноября

НОУ детский дом «Пансион семейного воспитания»

ЗАО

8-495-446-49-95