1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении правовых актов и проектов правовых актов управы Можайского района города Москвы (далее – управа района) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов и проектов правовых актов управы района, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции[1].
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящим Порядком, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов управы района
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов управы района (далее – проектов правовых актов) проводится начальником отдела по юридическим вопросам и кадрам управы района либо лицом, его замещающим (далее – эксперт), при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Эксперт проверяет каждое положение проекта правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта составляет не более 10 рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы:
2.4.1. На проекте правового акта ставится отметка о проведении антикоррупционной экспертизы и отсутствии коррупциогенных факторов.
2.4.2. При наличии в проекте правового акта коррупциогенных факторов экспертом составляется соответствующее заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение подписывается экспертом.
2.5. В заключении отражаются выявленные положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы и т.п.) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте правового акта коррупциогенных факторов:
2.7.1. исключение положений из текста проекта правового акта;
2.7.2. изложение проекта правового акта в другой редакции;
2.7.3. внесение в проект правового акта иных изменений;
2.7.4. иной способ.
2.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению государственным гражданским служащим управы района, подготовившим проект правового акта (далее – исполнитель).
2.9. Исполнитель рассматривает заключение и принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения.
2.10. Проект правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы вносится главе управы района.
3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов управы района
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов управы района (далее – правовых актов) проводится по поручению главы управы Можайского района города Москвы (далее- глава управы) при мониторинге их применения; при внесении в них изменений; по обращениям физических и юридических лиц.
3.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в порядке, установленном для антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, в соответствии с пунктами 2.2. – 2.7. настоящего Порядка.
3.3. Заключение носит рекомендательный характер и направляется главе управы.
3.4. Глава управы принимает меры по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте.