RSS

Московские метростроевцы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит

13:08 09.01.2017

Собянин ознакомился с ходом работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии метро

Он изготовлен в Германии и прибыл в Россию по морю

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся Кожуховскую линию метрополитена. В частности, глава города побывал на станции «Косино», откуда в сторону «Юго-Восточной» сейчас прокладывается тоннель. При этом применяются уникальные технологии, отметил С. Собянин: впервые прокладка тоннеля производится двухпутным десятиметровым щитом по имени Лилия, который заменяет два щита диаметром в шесть метров.

Изготовителем тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-956 является германская фирма Herrenknecht AG – крупнейший мировой производитель подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву. Тоннелепроходческий комплекс представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров. Для обслуживания ТПМК Herrenknecht S-956 необходима бригада 49 человек в смену.

На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Строительство Кожуховской линии началось в 2012 году, ее протяженность составит 17,2 километра, число станций - девять. Три остановки - «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Косино» - будут пересадочными на другие линии. Введение в эксплуатацию Кожуховской линии позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Кроме того, запуск новой ветки создаст транспортную связь между юго-востоком и востоком Москвы, а также разгрузит Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии.

По словам С. Собянин, Кожуховскую линию метро планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати