Портал правительства Москвы

В Москве не осталось пассажирских автобусов старше четырех лет

Сформировать в Москве самый молодой автобусный парк в Европе позволила реформа городского транспорта

В Москве не осталось пассажирских автобусов старше четырех лет. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов в ходе заседания президиума правительства столицы. «До реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности, экологическим нормам. Средний возраст транспорта составлял около девяти лет. По статистике, автобусы частных перевозчиков в два с половиной раза больше становились участниками дорожно-транспортных происшествий, чем нашего городского перевозчика. В результате реформы мы имеем самый молодой автобусный парк в Европе. При этом в этом году в Москве больше не осталось автобусов старше четырех лет на внутригородских маршрутах», - подчеркнул М. Ликсутов. Он также отметил, что коммерческие автобусы в Москве перевозят около 930 тыс. человек в сутки. Глава департамента подчеркнул: «Благодаря проводимой реформе количество пассажирских мест на наземном городком транспорте увеличилось на 30%. Сегодняшний пассажиропоток на коммерческих автобусах составляет около 930 тыс. пассажиров ежесуточно. 20 млн пассажиров получили возможность пользоваться льготами на проезд, которые были ранее недоступны в коммерческих автобусах».

Стоит отметить, что пассажиры получили возможность оплачивать проезд в коммерческих пассажирских автобусах любыми городскими билетами. Экономия, по оценкам специалистов, составляет от 30% до 50%.

«По результатам независимого опроса университета МАДИ, реформу городских автобусов положительно оценили более 70% москвичей», - отметил М. Ликсутов и пояснил, что власти столицы будут совершенствовать новую систему работы наземного транспорта.

Максим Ликсутов добавил: «Общее количество экономически-активных пассажиров на всех видах наземного городского транспорта, в том числе из-за данной реформы, увеличилось почти на 5 млн пассажиров в этом году».

В сентябре 2016 г. был завершен переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта, в рамках которой на 211 маршрутов вышли 2000 новых автобусов коммерческих перевозчиков – победителей соответствующих конкурсов. Новые перевозчики перевозят пассажиров по единым стандартам и регулируемым тарифам, принимают к оплате все виды билетов, в том числе "Социальную карту москвича".

В октябре московские власти запустили проект "Магистраль", в рамках которого было организовано либо изменено 17 магистральных, 11 районных и 7 социальных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. Целью этого проекта является улучшение транспортного обслуживания в центре города.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter