
Фото: www.mos.ru
Об этом свидетельствуют результаты сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил: основные показатели качества школьного образования в столице улучшились в два раза за последние годы. Система городского образования развивается динамично. «Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, в топе 500 лучших школ России каждая четвертая школа – московская, - подчеркнул Сергей Собянин. - За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей».
По словам Сергея Собянина, это говорит о том, что у школьников Москвы стало гораздо больше шансов для поступления в вузы, "для дальнейшей судьбы это дорого стоит".
Руководитель департамента образования Москвы Исаак Калины уточнил: в образовательных учреждениях столицы обучаются 1,3 млн детей и молодых людей, в них работают около 180 тыс. человек. Рассказал Исаак Калина и о финансировании системы образования: в прошлом году она получила 247,5 млрд руб., 16% городского бюджета. Показатели растут: число отличников ЕГЭ среди московских школьников увеличилось в два раза за 5 лет.
- Результаты сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) свидетельствуют в пользу роста качества образования, - отметил Исаак Калина. - Почти половина московских выпускников набрали на экзаменах 190 и более баллов, а доля 220-балльников выросла практически вдвое. В этом году мы вводим в число критериев расчета рейтингов школ еще долю выпускников, набравших по двум предметам 160 и более баллов.
Цифры говорят сами за себя: в 2011 г. доля выпускников, набравших 190 и более баллов составила 34,7%, а в 2015 г. - 48,9%. Доля получивших 220 и более баллов в 2011 г. составила 14,3%, а в 2015 г. – уже 30%. 250 и более баллов набрали в 2011 г. 3,6%, а в 2015 г. - 12,4%. Другими словами, очень хорошие (от 220 баллов) результаты сдачи ЕГЭ демонстрируют в два раза больше школьников, чем пять лет назад.
Власти города неоднократно утверждали: образование является важнейшей и одной из самых крупных социальных отраслей Москвы. Большую помощь в позитивном развитии образовательной системы столицы и повышении его качества оказали крупные образовательные комплексы, благодаря которым удалось обеспечить многопрофильность учебных программ и разнообразие систем дополнительного образования.