RSS

Собянин открыл после реставрации горельеф на ВДНХ, посвященный советскому народу

12:54 10.03.2016
Собянин открыл после реставрации горельеф на ВДНХ, посвященный советскому народу
Фото: www.mos.ru

Произведение народного художника СССР Евгения Вучетича долгое время считалось утраченным.

Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», сегодня мэр столицы Сергей Собянин открыл после реставрации горельеф «Знаменосцу мира, советскому народу слава!» Евгения Вучетича, размещенный в центральном павильоне ВДНХ.

«Сегодня мы присутствуем при замечательном событии, - заявил Сергей Собянин, - два года тому назад был обнаружен горельеф Е.Вучетича, утерянный 40 лет тому назад. Он был забит фанерой, затем вдоль этих стен был установлены торговые павильоны, ларьки, и собственно этот горельеф считался навсегда потерянным».

Мэр Москвы пояснил, что работы по реставрации проходили в течение года. «Сегодня он открывается для массового осмотра и посещения», - сказал Сергей Собянин.

Уникальное панно с изображением более полутора тысяч человек занимает 90 квадратных метров. Произведение было подготовлено коллективом из восьми скульпторов во главе с народным художником СССР Евгением Вучетичем к открытию ВДНХ после войны в 1954 году. Работа над горельефом длилась три года.

Как свидетельствуют архивные данные, обнаруженные во время восстановления горельефа, у персонажей панно были реальные прототипы. Одно из лиц напоминает академика Ивана Павлова, нарядно одетая женщина похожа на актрису Аллу Тарасову, есть и портрет дважды Героя Социалистического Труда Назарали Ниязова. Горельеф изображает шествие советских людей на фоне знаковых построек той эпохи — высотки МГУ, плотины ГЭС и так далее.

Произведение было размещено в главном павильоне ВДНХ (№ 1), в зале № 9. Уже в 1960-е годы его признали не отвечающим новым нормам советской эстетики и закрыли от глаз посетителей. В 90-е годы в павильоне шла торговля, горельеф был закрыт и считался утерянным. В 2014 году его обнаружили под листами фанеры во время ремонта павильона. Реставрация произведения финансировалась из бюджета Москвы. В ходе работ, продолжавшихся в течение года, были не только восстановлены поврежденные фрагменты фигур, но и удалено загрязнение, более поздняя тонировка и посторонние надписи. Также было проведено бронзирование поверхности.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати