
Сегодня мэр столицы поручил до конца года благоустроить территорию, прилегающую к МКЖД.
Как сообщил Сергею Собянину заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, вдоль Малого кольца железной дороги планируется обустроить около 3,1 тыс. га территории.
«Сегодня программа подготовлена. Сейчас ведутся проектные работы, которые позволят выполнить мероприятия. Во-первых, это будут все транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), отремонтированные по стандарту. Протяженность кольца - 54 км, так вот все 54 км, все кольцо будет приведено в порядок, вся прилегающая территория. Объем и площадь для благоустройства - более 3 тыс. га. Это достаточно большой объем городской территории. Мы приведем все в порядок, включая фасады, освещение, пешеходную и тропиночную сеть», - сказал Петр Бирюков.
Цель работ по благоустройству- создание комфортных и безопасных условий для будущих пассажиров МКЖД. В первую очередь, будут обустроены нормальные подъезды и пешеходные дорожки, ведущие к станциям и транспортно-пересадочным узлам МКЖД.
Мэр Москвы Сергей Собянин в свою очередь поручил приступить к работам по благоустройству в ближайшее время. «Мы планируем в этом году запустить пассажирское сообщение. Этим кольцом будут пользоваться миллионы пассажиров, оно будет интегрировано с метро, что даст развитие прилегающих территорий. Это не простая работа. К ней нужно приступить как можно раньше. Благоустройство территории у МКЖД - масштабный проект 2016 года», - сказал Сергей Собянин.
К слову, тестовое движение по МКЖД планируют запустить в апреле 2016 года. На 15 из 31 станции работы уже завершились. По словам руководителя АО «МКЖД» Алексея Зотова главной задачей в этом году является обеспечение строительной готовности всех объектов, в частности железнодорожной инфраструктуры, путей, платформ, интеграцию с метрополитеном и радиальными железными дорогами.
Предполагается, что ввод МКЖД значительно разгрузит ветки метрополитена. К тому же Малое кольцо позволит частично перераспределить транзитные транспортные потоки из центра в среднюю часть города и обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других. Грузовое движение для обслуживания промышленных предприятий и транзита также будет сохранено.