
Всего на аукцион были выставлены 211 автобусных маршрутов, предназначенных для обслуживания коммерческими перевозчиками.
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин вручил первые сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ). Такие сертификаты получили представители транспортных компаний: «Гепарт», ООО Транспортная компания «Рико», ООО «Таксомоторный парк N20», ООО «Транс-Вей», ОАО «Группа Автолайн», ООО «Гортакси», ООО «Альфа Грант», ООО «Автокарз». Таким образом Мэр Москвы дал старт процессу интеграции частных компаний в единую систему общественного транспорта столицы.
Сергей Собянин особо подчеркнул, что внедрение подобной транспортной модели требовало серьезной подготовки. Согласно новой модели частные перевозчики по результатам конкурсов берут на себя обслуживание городских маршрутов и работают в полном соответствии с городскими стандартами. На маршруты, согласно госконтракту, будут выходить исключительно современный транспорт. Кроме того, для проезда в подобном транспорте к оплате будут приниматься только городские билеты, все льготы пассажиров учитываются. Для обслуживания маршрутов компании-перевозчики должны будут в I полугодии 2016 г. закупить 1 960 новых автобусов. На маршруты они выйдут в мае-июне 2016 года.
«Сегодня более, чем в 90% случаев график автобусами выполняется, несмотря на сложный трафик. И в этих условиях мы посчитали возможным приступить к следующему этапу - изменение работы общественного транспорта, перевода его на новую систему оплаты - оплату за транспортную работу. Такой системы в Москве не было никогда. И перевод на нее для нас был непростым», - сказал столичный градоначальник.
Всего за 2014 год услугами частных перевозчиков воспользовались около 30% пассажиров. По имеющейся информации, автобусный парк коммерческих перевозчиков (3,9 тыс. "маршруток") в основном состоит из устаревших моделей, средний возраст которых составляет 7-12 лет. В то время как, "Мосгортранс" сегодня располагает одним из самых современных и молодых автобусных парков Европы (6,5 тыс. автобусов, средний возраст – менее 5 лет). Это стало результатом масштабных инвестиций правительства Москвы в период с 2011 по 2015 гг.
«Надеюсь, что москвичи почувствуют улучшение общественного транспорта, связанного с жестким соблюдением графиков, улучшением подвижного состава, единым билетом проездным. И тем, что все категории граждан, включая льготников, будут одинаково пользоваться как городским, так и коммерческим наземным транспортом», - заключил С. Собянин.