5 миллионов пассажиров пользуется наземным транспортом Москвы ежедневно. В 2016 году коммерческие маршруты полностью перейдут на работу по госзаказу с заключением контракта на транспортное обслуживание. Согласно условиям госконтракта частники должны будут работать по расписанию, принимать городские билеты и соблюдать стандарты качества обслуживания.
Ещё недавно льготники не могли бесплатно проезжать в коммерческих маршрутах. Сегодня по новому подряду работу начала компания «АвтоКарз». Согласно заключенному контракту, с 30 сентября 2015 года в течение 5 лет ей передано на обслуживание 2 коммерческих маршрута в СЗАО. За два с лишним месяца работы компании в Департаменте транспорта не зарегистрировано ни одной жалобы от пассажиров на качество перевозок. В 2016 году частникам передадут 211 маршрутов в 9 округах. На проведение реформы в течение 5 лет Правительство Москвы выделит более 52 млрд рублей.
«Реформа наземного городского транспорта Москвы подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта на транспортное обслуживание. Оплату частники будут получать в соответствии с условиями госконтракта, за соблюдение стандартов качества обслуживания пассажиров и за количество рейсов в соответствии с расписанием, которое установит город. В полном объеме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы в мае 2016 года – преимущества реформы наземного транспорта смогут оценить все жители Москвы. «Маршрутки», работавшие по старой схеме, и не принимавшие городские билеты и льготы, в следующем году полностью исчезнут с улиц города», – прокомментировал Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.