RSS

В Москве эксперимент по установке палаток нового образца признан успешным

12:25 10.11.2015

Власти Москвы и бизнес солидарны в оценке итогов эксперимента с торговыми палатками в ЦАО.

10 ноября новые палатки в ЦАО осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

Напомним, эксперимент стартовал весной 2015 года и охватил для начала только Центральный административный округ Москвы. Город начал выставлять на торги собственные торговые точки.

Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015-го. А к ноябрю в центре города появились 129 новых киосков. 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации - «Мороженое», «Театральные билеты», «Хлеб», «Цветы», «Овощи и фрукты».

«Мы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный, киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям. Это означает, что те, кто выиграл на аукционе это место, им уже не нужно дополнительно согласовывать ничего ни с кем из чиновников. Приходит, ключом открывает, начинает работать», - сказал, комментируя новшество, Сергей Собянин.

Людям киоски понравились. И бизнес оценил нововведение положительно. Договора об аренде заключаются на 5 лет. Средняя ежемесячная ставка аренды, сложившаяся по итогам аукциона, – 80,75 тыс. рублей.

Как подчеркнул Сергей Собянин, со стороны города очень жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли: «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках».

По мнению мэра, эксперимент с палатками в Центральном округе показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.

Преимущества киоском нового образца очевидны: во-первых, предприниматель – победитель аукциона получает в своё распоряжение полностью оборудованный торговый объект ("бизнес под ключ"). Во-вторых, предприниматели получают возможность для долгосрочного планирования развития своего бизнеса, ведь договоры заключаются на 5 лет. В-третьих, повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей. В-четвёртых, существенно улучшается внешний вид торговых объектов. А утверждённая схема их размещения гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов. Наконец, в-пятых, новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати