RSS

Обсудили дела армейские и гражданские

16:34 26.10.2015

21 октября на встрече руководства Можайского района с населением, прошедшей в здании управы, речь шла о призывной кампании и госуслугах.

На встрече присутствовали первый заместитель главы управы Можайского района Сергей Викторович Девятов, глава муниципального округа Можайский Сергей Николаевич Чамовских, заместитель начальника отдела военного комиссариата по Кунцевскому району Александр Игоревич Андрюшков и руководитель центра госуслуг районов Кунцево и Можайский Анастасия Сергеевна Шантурова.

Об особенностях стартовавшей осенней призывной кампании рассказал Александр Андрюшков. Он отметил, что большинство московских призывников несут службу в Подмосковье, и лишь немногие могут быть отправлены в другие регионы страны. Например, при желании ребята проходят службу на флоте в Севастополе или Калининграде.

– Когда призывникам исполняется 17 лет, мы вызываем юношей в военкомат, проводим медицинское освидетельствование и ставим на воинский учет, – сообщил Александр Игоревич. – Через год молодые люди снова прибывают в военкомат и проходят медкомиссию. Тогда и принимается решение по каждому призывнику.

По словам Александра Андрюшкова, те, кто является в военкомат вовремя, не скрывается, зачастую имеют возможность сами выбирать место службы. Также заблаговременно явившийся призывник может пройти обучение в школе ДОСААФ или получить допуск к гостайне, необходимый для службы в подразделениях специального назначения.

Прийти в военкомат обязаны и те, кто не подлежит призыву по состоянию здоровья или может получить отсрочку с связи с учебой. Однако не все это понимают. Например, студенту необходимо принести соответствующую справку из учебного заведения. Но юноша считает: раз он студент, то ему в военкомат ходить не надо. «Мы вынуждены обращаться в полицию, которая доставляет молодого человека к нам, – рассказывает Александр Игоревич. – Он показывает справку, и только тогда мы принимаем решение об отсрочке».

Александр Андрюшков подчеркнул, что отсутствие военного билета создает «уклонистам» множество проблем, в том числе при устройстве на работу. Тем, кто имеет основания для освобождения от службы, выдают военный билет, зачисляя их в запас. А «уклонисты» по достижении непризывного возраста могут рассчитывать лишь на справку о том, что они не служили без законных оснований.

Рассказал Александр Андрюшков и об итогах весеннего призыва 2015 года: «План по Можайскому району составил 63 человека, а призвано было 76. Так что задание мы перевыполнили. Явка по району очень большая, и мне приятно говорить об этом».

Присутствовавшие в зале призывники задали Александру Игоревичу много вопросов. Например, можно ли служить вместе с сокурсниками или друзьями, если время призыва совпадает? По словам А. Андрюшкова, в таких случаях призывникам обычно идут навстречу.

В продолжение встречи руководитель районного центра госуслуг Анастасия Сергеевна Шантурова рассказала о работе возглавляемого ею учреждения. «Наш центр был открыт в декабре 2012 года, он обслуживает население районов Можайский и Кунцево. За неделю к нам приходит более 10 тыс. человек», - сообщила Шантурова. По ее словам, 97% государственных услуг можно получить в любом центре, независимо от места проживания. А некоторые – даже не выходя из дома, через Интернет. «Сейчас мы обучаем жителей, как пользоваться интернет-порталом государственных услуг и завести в нем личный кабинет», – сообщила А. Шантурова.

Анастасия Сергеевна предостерегла жителей района от мошенников. Представляясь сотрудниками центра госуслуг, они сообщают по телефону о необходимости смены или поверки счетчика воды. Разумеется, за солидную сумму. «У всех вас есть паспорта на счетчики, где указаны сроки поверки, – напомнила А. Шантурова. – Не верьте тем, кто приходит от нашего имени! Мы этим не занимаемся. Мне и самой звонили, а когда я представилась, сразу бросили трубку. С тех пор звонков больше не было».

После выступления Анастасии Шантуровой присутствующие на встрече жители района задали ей вопросы, которые касались порядка поверки счетчиков и различных нюансов работы центра госуслуг.

Вера Шарапова

Теги: встреча

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати