RSS

Приоритеты образования – современные технологии

20:32 25.10.2015

За последние пять лет не осталось ни одной московской школы, не подключенной к интернету. В достаточном количестве в учебных аудиториях компьютеров и других интерактивных устройств.

В 2011-2012 годах в Москве были осуществлены базовые поставки техники во все образовательные учреждения города: школы были оснащены компьютерами, интерактивными устройствами, ноутбуками, мультимедийным оборудованием. Все школы столицы получили высокоскоростной доступ в Интернет.

Но не только подключение к всемирной паутине обеспечивает качество учебного процесса. В результате совместной работы Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы возник проект - «Школа новых технологий». В рамках программы любая школа города может претендовать на получение гранта под любой проект с использованием современных технологий. По конкурсу были отобраны 20 школ – в результате там появились ученический пресс-центр, цифровые лаборатории, лингафонные кабинеты, была внедрена система видеотрансляции уроков сразу в нескольких зданиях и так далее. В ходе второго этапа проекта победителями стали уже 200 школ Москвы.

За последние два года все активнее стали использоваться в процессе работы учителей такое новшество, как, электронные учебно-методические комплексы. В их разработке приняли участие свыше 90 педагогов и более 2,5 тыс. учеников. На этой платформе будет размещаться полезный контент: образовательные материалы учителей, справочники, видео- и аудиоматериалы, курсы. По мнению специалистов, внедрение системы электронных комплексов обеспечит всестороннее развитие детей как на уроках, так и в ходе самостоятельной подготовки.

Более того, все школы подключены к сервису общегородского Электронного журнала и дневника. Число пользователей в настоящий момент составляет более 800 тыс. человек в месяц – педагоги, руководители, учащиеся и их родители. Не в ущерб персональным данным учеников, их родители могут отслеживать успеваемость своих детей, включая внеклассные занятия. Педагогам эта система помогает планировать учебный процесс.

Все эти новшества создают устойчивую базу для развития столичного образования. Как результат увеличение количества победителей олимпиад, в том числе Всероссийского уровня. Так, если пять лет назад только 27% школ столицы (421 школа) были в состоянии подготовить победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады, то в 2015 году таких школ стало уже 607, или 96% от общего количества. Среди победителей заключительного этапа последней олимпиады – 583 москвича (в два раза больше, чем в 2010 году).

Как отметил Мэр Москвы Сергей Собянин, перед Департаментом образования была поставлена задача выровнить потенциал столичных школ, причем планка должно остаться высокой: «Прежде у нас были очень хорошие школы, элитные, в которые все стремились, которые, собственно, и поставляли учащихся на олимпиады, на конкурсы и так далее… Но важно было создать систему, при которой у всех школьников, у всех школ была бы возможность показать себя, получить качественное образование, и вот это один из важнейших факторов того, что произошло», - подчеркнул мэр.

Таким образом, московским ребятам гарантировано качественное образование в любом районе города и равные возможности для поступления в самый престижный вуз.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати