RSS

Новые технологии – городскому хозяйству

11:22 20.10.2015
Внедрение IT-технологий в ежедневную жизнь москвичей можно считать одним из самых очевидных результатов пятилетней работы команды Сергея Собянина. Пять лет назад ничего похожего не было – сейчас есть!

В мае 2015 года интернет-проект Правительства Москвы «Активный Гражданин» получил премию SABRE Awards EMEA – наиболее престижную международную премию в области связей с общественностью. Несмотря на то, что проект работал всего год. «Активный гражданин» был разработан по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина с тем, чтобы проводить электронные голосования среди жителей города по ключевым для столицы вопросам. За год работы пользователями мобильного приложения и сайта ag.mos.ru стало рекордное количество человек – свыше 1 млн жителей Москвы. Тогда жители высказались по 580 вопросам, и свыше 250 принятых решений уже были реализованы!
«Активный гражданин» имеет международное признание. Однако «АГ» возник не сразу.
Еще в 2011 году в Москве был открыт портал «Наш город» - gorod . mos . ru , где москвичи могли оперативно сообщать в органы исполнительной власти о существующих городских проблемах, таких как невывезенный мусор или высокие цены на лекарства. За время работы портал посетили более 7 млн человек. Число зарегистрированных пользователей на 25 августа 2015 года превысило 625 тыс. человек. Каждую неделю на gorod . mos . ru приходит примерно 22 тыс. сообщений.
А в 2013 году в Москве заработал портал «Открытые данные» Правительства Москвы - data . mos . ru . Сейчас на нем опубликовано 311 тематических подборок. С помощью «Открытых данных» любой житель получил возможность узнать точное количество, адреса и условия работы объектов социальной инфраструктуры как на территории своего района, так и всего города. Самые обширные разделы - это образование, спорт, здравоохранение, культура, досуг, дороги и транспорт.
Словом, за последние пять лет жители столицы получили доступ к полной информации о деятельности органов исполнительной власти Москвы. И даже возможность на эту деятельность влиять. Так, с использованием «Активного гражданина» - по итогам голосований, проведенных в проекте, был выбран дизайн новых станций метро, определен график школьных каникул, организованы новые автобусные маршруты. Плюс - открыто более 185 досуговых секций и кружков в разных районах столицы, высажены деревья почти в тысяче дворов, выбран удобный способ идентификации в городской сети WiFi , а также приняты многие другие необходимые решения, меняющие жизнь граждан. И с помощью портала «Наш город» решено уже 659 тыс. проблем.
Также за прошедшие пять лет многие москвичи стали получать в Интернете различные услуги, что существенно облегчило жизнь граждан. В 2011 году в столице запущен портал городских услуг - pgu.mos.ru . В итоге доля москвичей, воспользовавшихся механизмом получения государственных услуг и сервисов в электронном виде, выросла с 0% в 2010 году до 50% в 2014-ом.
С 2011 по 2014 год портал pgu.mos.ru обработал более 120 млн обращений за электронными услугами. В среднем поступает около 8 млн запросов ежемесячно. На портале зарегистрировано 4,6 млн личных кабинетов москвичей. Там доступно 129 услуг и сервисов, большинство из которых можно получить на 100% в электронном виде. Самые популярные: прием показаний приборов учета воды, прием показаний электросчетчиков, запись на прием к врачу, запись в 1 класс и детский сад, выдача единого платежного документа, детский отдых, выплаты и пособия.
Помимо того, с 2014 года Правительство Москвы начало переводить в электронный вид услуг для бизнеса. Например, уже сейчас полностью переведены в электронный вид 10 услуг в сфере земельных отношений (предоставление земельного участка в собственность или заключение договоров аренды земли с собственниками зданий, сооружений и др.); 5 услуг в сфере строительства; выдача разрешения на право работы такси; подача заявок на торговлю на ярмарках выходного дня…
И процесс внедрения информационных технологий во все сферы жизни идет полным ходом! То, что было удивительным, становится обычным, но главное – эти изменения делают комфортней жизнь людей. И недооценить это обстоятельство невозможно.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати