RSS

Промышленная политика

Промышленная политика г. Москвы


ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О промышленной политике города Москвы

Настоящий Закон определяет цели и задачи промышленной политики города Москвы (далее - промышленная политика), устанавливает правовые и экономические основы создания условий для эффективного развития про­мышленности на территории города Москвы, регулирует отношения, возни­кающие между субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти города Москвы при формировании и реализации промышленной политики.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная политика - комплекс правовых, экономических, ор­ганизационных и иных мер, направленных на создание условий, обеспечива­ющих стабильное развитие промышленности в целях улучшения качества жизни жителей города Москвы, устойчивого социально-экономического раз­вития города Москвы;

2)деятельность в сфере промышленности - определяемая на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности сово­купность видов экономической деятельности, относящихся к обрабатываю­щему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, ликвидации загрязнений, складскому хозяйству и вспомогательной транспортной деятельности, научным исследованиям и разработкам для целей внедрения в производство, промышленному дизайну, разработке компьютерного программного обеспечения;

3) инжиниринговая деятельность - проведение прикладных научных исследований, лабораторного моделирования, осуществление проектно-кон­структорских разработок, опытно-экспериментального производства, направ­ленных на создание новых продуктов и технологий, использование техноло­гических процессов, внедрение в промышленное производство результатов интеллектуальной деятельности и осуществление иной подобной деятельно­сти, образующие единый производственный цикл;

4) субъекты деятельности в сфере промышленности - юридические ли­ца и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности и зарегистрированные в качестве налогоплательщи­ков на территории города Москвы;

5) промышленный комплекс - объекты недвижимого имущества (от­дельно стоящее здание, сооружение или несколько зданий, сооружений, а также земельные участки, на которых они расположены), используемые субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления дея­тельности в сфере промышленности и инжиниринговой деятельности;

6) технопарк (технологический парк) - территория с расположенным на ней имущественным комплексом, состоящим из объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, обеспечивающим полный цикл услуг по размещению и развитию промышленных и (или) инновацион­ных компаний, являющихся резидентами технопарка, и управляемая управ­ляющей компанией;

7) технопарк в сфере высоких технологий - технопарк, комплекс объек­тов, зданий, строений, сооружений и оборудования которого предназначен для обеспечения запуска, выведения на рынок и производства высокотехно­логичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет интеграции с научными и (или) образовательными организациями;

8) технополис - технопарк, включающий в себя комплекс объектов со­циального назначения, созданных для развития научно-производственного комплекса инновационных и высокотехнологических производств в сочета­нии с развитием комфортного жизненного пространства;

9) индустриальный (промышленный) парк (далее - индустриальный парк) - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназна­ченных для создания или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией;

10) резидент технопарка или индустриального парка - субъект деятель­ности в сфере промышленности, местонахождением которого является тер­ритория технопарка или индустриального парка, не имеющий за ее предела­ми на территории города Москвы обособленных подразделений, давший со­гласие на предоставление уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы информации о фактических налоговых платежах при ведении хозяйственной деятельности;

11) якорный резидент - юридическое лицо или индивидуальный пред­приниматель, являющиеся резидентами технопарка или индустриального парка, отвечающие всем следующим условиям:

а) не применяют упрощенную систему налогообложения;

б) имеют местонахождение на территории технопарка или индустри­ального парка и не имеют за ее пределами на территории города Москвы обособленных подразделений;

в) дали согласие на предоставление уполномоченному органу исполни­тельной власти города Москвы информации о фактических налоговых пла­тежах при ведении хозяйственной деятельности;

г) за два года, предшествующих году подачи заявки на присвоение ста­туса якорного резидента, имеют не менее двух показателей выше среднего уровня среди резидентов технопарка или индустриального парка из следую­щих показателей:

занимаемая площадь;

количество рабочих мест на один квадратный метр;

сумма налогов, уплаченных в бюджет города Москвы;

объем инвестиций в инфраструктуру технопарка или индустриального парка либо в собственные основные средства на территории технопарка или индустриального парка;

12) управляющая компания - коммерческая или некоммерческая орга­низация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, осуществляющая деятельность по управлению технопарком или инду­стриальным парком;

13) промышленный (инновационно-производственный) кластер - сово­купность субъектов деятельности в сфере промышленности и технологиче­ски связанных с ними организаций, характеризующихся территориальной близостью и функциональной зависимостью.

2. Понятия, используемые в настоящем Законе и не указанные в насто­ящей статье, применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», а также в иных федеральных законах и других нормативных правовых актах Российской Федерации, законах города Москвы.

Статья 2. Правовое регулирование в сфере промышленной поли­тики

Правовое регулирование в сфере промышленной политики основыва­ется на положениях Конституции Российской Федерации, федерального за­конодательства в сфере промышленной политики, Устава города Москвы и осуществляется в соответствии с настоящим Законом и принятыми в соот­ветствии с ним иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Цели и задачи промышленной политики

1. Целью промышленной политики является реализация и развитие промышленного потенциала города Москвы.

2. Задачей промышленной политики является создание условий для:

1) сохранения существующих мер поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;

2) модернизации промышленной инфраструктуры;

3) создания новых производств;

4) формирования новых отраслей промышленности;

5) производства конкурентоспособной промышленной продукции;

6) создания высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест.

Статья 4. Полномочия Правительства Москвы и иных органов ис­полнительной власти города Москвы в сфере промыш­ленной политики

Правительство Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы:

1) разрабатывают, утверждают и реализуют программы развития про­мышленности города Москвы, в том числе по отраслям промышленности;

2) проводят комплексную оценку эффективности реализации промыш­ленной политики;

3) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития промышленности и эффективности применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, прогнозируют раз­витие промышленности в городе Москве, определяют приоритетные отрасли промышленности в городе Москве;

4) устанавливают порядок и условия применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных настоящим Зако­ном, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;

5) содействуют деятельности некоммерческих организаций, выражаю­щих интересы субъектов деятельности в сфере промышленности;

6) содействуют развитию межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

7) осуществляют сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных госу­дарств по вопросам развития промышленности;

8) устанавливают требования к технопаркам, индустриальным паркам, управляющим компаниям, якорным резидентам и резидентам технопарков, индустриальных парков, промышленным (инновационно-производственным) кластерам, участникам и специализированным организациям промышленных (инновационно-производственных) кластеров, промышленным комплексам в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промыш­ленности, предусмотренных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также определяют поря­док присвоения статуса промышленного комплекса, технопарка, индустри­ального парка, управляющей компании, якорного резидента и резидента тех­нопарка и индустриального парка, порядок создания промышленного (инно­вационно-производственного) кластера;

9) создают благоприятные условия для привлечения инвестиций в це­лях развития деятельности в сфере промышленности, включая предоставле­ние дополнительных гарантий и компенсаций субъектам инвестиционной

деятельности;

10) заключают соглашения о реализации промышленной политики с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики;

11) обеспечивают информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в со­здании новых рабочих мест на территории города Москвы;

12) обеспечивают предоставление информации в государственную ин­формационную систему промышленности;

13) устанавливают порядок обследования территорий, занятых субъек­тами деятельности в сфере промышленности, в целях принятия решения о целесообразности развития промышленного потенциала данных территорий;

14) осуществляют иные предусмотренные федеральным законодатель­ством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочия в сфере промышленной политики.

Статья 5. Стимулирование деятельности в сфере промышленности

1. Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществ­ляется путем предоставления мер поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях промышленности, определенных Правительством Москвы, субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим промышленные комплексы, управляющим компаниям, якор­ным резидентам и резидентам технопарков и индустриальных парков, участ­никам и специализированным организациям промышленных (инновационно­производственных) кластеров.

2. Стимулирование деятельности в сфере промышленности осуществ­ляется путем предоставления мер поддержки, предусмотренных федераль­ным законодательством, настоящим Законом, иными законами и норматив­ными правовыми актами города Москвы, а также путем признания проектов, реализуемых субъектами деятельности в сфере промышленности, инвести­ционными приоритетными проектами города Москвы в соответствии с Зако­ном города Москвы «Об инвестиционной политике города Москвы и госу­дарственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности».

Статья 6. Финансовые меры стимулирования деятельности в сфе­ре промышленности

1. Финансовые меры стимулирования деятельности в сфере промыш­ленности осуществляются в формах, предусмотренных федеральным законо­дательством, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, с учетом особенностей и состояния от­раслей промышленности города Москвы.

2. Финансовые меры стимулирования деятельности в сфере промыш­ленности могут осуществляться в следующих формах:

1) предоставление льгот или установление понижающих ставок по:

а) налогу на имущество организаций;

б) земельному налогу;

в) налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет города Москвы;

2) предоставление субсидий;

3) предоставление дополнительных гарантий и компенсаций при реа­лизации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы в сфере промышленности;

4) осуществление государственных капитальных вложений в создание инфраструктуры технопарков и индустриальных парков в рамках реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы в сфере промыш­ленности;

5) в иных формах, установленных федеральным законодательством, за­конами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 7. Имущественные меры стимулирования деятельности в сфере промышленности

Имущественные меры стимулирования деятельности в сфере промыш­ленности могут осуществляться путем предоставления земельных участков без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законода­тельством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, установления льготных ставок арендной платы за пользование зе­мельными участками, находящимися в собственности города Москвы, и зе­мельными участками, государственная собственность на которые не разгра­ничена.

Статья 8. Территориальное развитие промышленности

1. Правительство Москвы принимает решения о присвоении объектам недвижимого имущества статуса промышленных комплексов, присвоении территориям статуса технопарков, индустриальных парков, о создании про­мышленных (инновационно-производственных) кластеров.

2. Решение о присвоении объектам недвижимого имущества статуса промышленных комплексов принимается при условии их использования субъектами деятельности в сфере промышленности для осуществления дея­тельности в сфере промышленности или инжиниринговой деятельности и соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы.

3. Присвоение территории статуса технопарка, индустриального парка возможно только в случае ее соответствия требованиям, установленным Пра­вительством Москвы. В случаях и порядке, установленных Правительством Москвы, технопарку может быть присвоен статус технопарка в сфере высо­ких технологий или технополиса.

4. Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышлен­ности, установленных настоящим Законом в отношении управляющих ком­паний, якорных резидентов и резидентов технопарков, индустриальных пар­ков, а также в отношении участников и специализированных организаций промышленного (инновационно-производственного) кластера, осуществляет­ся при условии подтверждения их соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы. Подтверждение их соответствия требованиям, установленным Правительством Москвы, осуществляет уполномоченный ор­ган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Прави­тельством Москвы.

5. Решение о создании промышленных (инновационно-производ­ственных) кластеров принимается исходя из принципа единства или взаимо­дополняемости технологической специализации организаций - участников промышленного (инновационно-производственного) кластера, наличия смежных или дополняющих производств, возможностей производственной кооперации, совместного осуществления научно-исследовательской, инжи-ниринговой деятельности и иной деятельности в рамках единой производ­ственной цепочки.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы про­водит обследование территорий, занятых субъектами деятельности в сфере промышленности, по результатам которого готовит заключение о целесооб­разности развития промышленного потенциала данных территорий.

Статья 9. Заключительные и переходные положения

1. Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 16 июня 1999 года № 21 «О промышленной деятельности в городе Москве»;

2) часть 24 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федера­ции отдельных законов города Москвы»;

3) Закон города Москвы от 6 июня 2012 года № 22 «О научно-техни­ческой и инновационной деятельности в городе Москве»;

4) статью 1 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года № 20 «О вне­сении изменений в отдельные законы города Москвы».

2. На период с 1 января 2016 года и до 31 декабря 2017 года управляю­щие организации и резиденты технологических парков, технополисов и ин­дустриальных парков, статус которым присвоен в соответствии с Законом города Москвы от 6 июня 2012 года № 22 «О научно-технической и иннова­ционной деятельности в городе Москве», признаются управляющими компа­ниями и якорными резидентами соответственно. До 31 декабря 2017 года указанные управляющие организации и резиденты вправе обратиться в уста­новленном Правительством Москвы порядке за присвоением им в соответ­ствии с настоящим Законом статуса управляющих компаний, якорных резидентов или резидентов технопарков или индустриальных парков.